Введение
Учебные исследования занимают особое место в обучении математике и выполняют функции открытия новых знаний, углубления изучаемых знаний, систематизации изученных знаний, развития учащихся и обучения их новым видам деятельности.
При использовании законов геометрии природы в новой ситуации, для изучения курсов предметов, связанных с геометрическими построениями, мы повышаем общую мотивацию к учению. В результате учащиеся заново переосмысливают изученные геометрические законы, развивают геометрическую интуицию.
Кроме того, в процессе выполнения творческих заданий различного содержания, ребята знакомятся с возможными сферами применения геометрических знаний (художниками, архитекторами, дизайнерами и т.д.). Это служит повышению интереса к предмету и осознанному выбору профиля обучения в старшей школе, а опыт и знания, приобретенные в процессе изучения компьютеризированного курса, расширяют геометрические представления учащихся и помогут при дальнейшем их обучении.
Современные компьютерные технологии дают новые возможности в организации исследовательской деятельности учащихся по геометрии. Использование динамических моделей в процессе обучения позволяет выдвигать гипотезы о свойствах заданной геометрической ситуации. При этом в ходе динамики модели характеристические свойства геометрической ситуации должны оставаться неизменными. Например, если исследуются свойства параллелограмма, то данный четырехугольник изначально должен быть построен так, чтобы при изменении модели он оставался параллелограммом. В основу создания модели параллелограмма могут быть положены его определение или признаки. Выше сказанное определяет актуальность темы исследования.
Объект исследования: процесс обучения геометрии в общеобразовательной школе.
Предмет: проектирование учебных исследований на основе использования динамических чертежей.
Цель работы: выявить особенности учебных исследований на основе использования динамических чертежей.
Задачи работы:
1. Выявить роль и место учебных исследований в обучении математике.
2. Изучить возможности динамической среды в организации учебных исследований.
Структура работы. Основная часть работы состоит из 2 глав. Первая содержит теоретические основы проектирования учебных исследований по математике на основе использования динамических моделей. Во второй главе рассматриваются содержание динамических чертежей и методические особенности проектирования учебных исследований.
- Введение
- Раздел 1. Теоретические основы учебных исследований по математике с использованием динамических моделей
- 1.1 Роль и место учебных исследований в обучении математике
- 1.2 Структура учебного исследования по математике
- Раздел 2. Возможности учебных исследований на динамических чертежах
- 2.1 Содержание динамических чертежей
- 2.2 Решение динамических задач
- Заключение