logo
Тригонометрические уравнения

ВВЕДЕНИЕ

В древности тригонометрия возникла в связи с потребностями астрономии, землемерия и строительного дела, то есть носила чисто геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд».

В настоящее время изучению тригонометрических функций и тригонометрических уравнений уделяется большое внимание в школьном курсе алгебры и начал анализа.

Кроме того, большие трудности при изучении темы «Тригонометрические уравнения» в школьном курсе возникают из-за несоответствия между достаточно большим объемом содержания и относительно небольшим количеством часов, выделенным на изучение данной темы.

Решение тригонометрического уравнения состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного простейшего тригонометрического уравнения. Существует семь основных методов решения тригонометрических уравнений.

Объектом исследования является процесс изучения тригонометрии в курсе старшей школы.

Предмет исследования - изучение тригонометрических уравнений в курсе алгебры и начала анализа.

Таким образом, основной целью написания данной курсовой работы является изучение тригонометрических уравнений в курсе алгебры и математического анализа.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:

1) изучить историю тригонометрии;

2) рассмотреть общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе;

3) рассмотреть формирование понятия «тригонометрические уравнения»;

4) охарактеризовать основные понятия и формулы тригонометрии;

5) дать понятие решению тригонометрических уравнений;

6) рассмотреть рекомендации по решению тригонометрических уравнений;

7) изучить методы решения тригонометрических уравнений.

Структура курсовой работы определена логикой и последовательностью поставленных задач. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 22 источников и приложения. Объем работы - 29 листов печатного текста.