ВВЕДЕНИЕ
В древности тригонометрия возникла в связи с потребностями астрономии, землемерия и строительного дела, то есть носила чисто геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд».
В настоящее время изучению тригонометрических функций и тригонометрических уравнений уделяется большое внимание в школьном курсе алгебры и начал анализа.
Кроме того, большие трудности при изучении темы «Тригонометрические уравнения» в школьном курсе возникают из-за несоответствия между достаточно большим объемом содержания и относительно небольшим количеством часов, выделенным на изучение данной темы.
Решение тригонометрического уравнения состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного простейшего тригонометрического уравнения. Существует семь основных методов решения тригонометрических уравнений.
Объектом исследования является процесс изучения тригонометрии в курсе старшей школы.
Предмет исследования - изучение тригонометрических уравнений в курсе алгебры и начала анализа.
Таким образом, основной целью написания данной курсовой работы является изучение тригонометрических уравнений в курсе алгебры и математического анализа.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1) изучить историю тригонометрии;
2) рассмотреть общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе;
3) рассмотреть формирование понятия «тригонометрические уравнения»;
4) охарактеризовать основные понятия и формулы тригонометрии;
5) дать понятие решению тригонометрических уравнений;
6) рассмотреть рекомендации по решению тригонометрических уравнений;
7) изучить методы решения тригонометрических уравнений.
Структура курсовой работы определена логикой и последовательностью поставленных задач. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 22 источников и приложения. Объем работы - 29 листов печатного текста.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. Роль тригонометрии в школьном курсе математики
- 1.1 История развития тригонометрии
- 1.2 Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
- 1.3 Формирование понятия «тригонометрические уравнения»
- 1.4 Основные понятия и формулы тригонометрии
- 1.5 Решение тригонометрических уравнений
- 1.6 Рекомендации по решению тригонометрических уравнений
- ГЛАВА II. Методы решения тригонометрических уравнений
- 2.1 Алгебраический метод
- 2.2 Разложение на множители
- 2.3 Приведение к однородному уравнению
- 2.4 Переход к половинному углу
- 2.5 Введение вспомогательного угла
- 2.6 Преобразование произведения в сумму
- 2.7 Универсальная подстановка
- 2.8 Уравнения, содержащие модуль функции и корень четной степени
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ