logo
Тригонометрические уравнения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важным аспектом является изучение тригонометрии - как автономной ветви математики. Учение о тригонометрических функциях имеет широкое применение в практике, при изучении множества физических процессов, в промышленности, и даже в медицине.

В последние годы тригонометрический материал стал постепенно «выжиматься» из основной и старшей школы. Одновременно с этим он традиционно популярен при проведении всевозможных конкурсов, олимпиад, отбором математически одарённых учащихся, а уж на ЕГЭ он имеет место «от А - до С», поскольку чрезвычайно удобен для усложнения.

Другими словами, тригонометрический материал на практике всё более обретает характер селективного инструмента отбора. Соответственно возрастает потребность в хорошей организации обучения этому разделу.

Тем самым анализ учителем возможных подходов к планированию и организации изучения тригонометрии в школе, распределению материала и выбору его сложности с учётом вида школы, предпочтений самого учителя и желаний и способностей учащихся становится чрезвычайно актуальным.

Изучение тригонометрических уравнений позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы.

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрические уравнения. Умеют использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Учащиеся могут свободно пользоваться знаниями о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрические уравнения. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

В проделанной мною работе была изучена история тригонометрии, рассмотрены общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе, формирование понятия «тригонометрических уравнений», охарактеризованы основные понятия формул тригонометрии, дано понятие решения тригонометрических уравнений, рассмотрены рекомендации по решению тригонометрических уравнений, а так же методы решения тригонометрических уравнений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев А. Тригонометрические подстановки. // Квант. - 1995. - №2. -с. 40 - 42.

2. Бескин Н.М. Вопросы тригонометрии и ее преподавания. - М.: Учпедгиз, 1950.

3. Гилемханов Р.Г. О преподавании тригонометрии в 10 классе по курсу В //Математика в школе. 2001-№ 6 -с. 26-28.

4. Горнштейн П.И. Тригонометрия помогает алгебре. // Квант. 1989-№5 - с. 68-70.

5. Зарецкий В.И. Изучение тригонометрических функций в средней школе / Зарецкий В.И. - Минск: Народная асвета, 1970.

6. Калинин С.И. Задачи и упражнения по началам математического анализа. - Киров: ВГПУ, 1997.

7. Крамор В.С. Тригонометрические функции. - М.: Просвещение, 1979.

8. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе (Частная методика). - М.: Просвещение, 1987.

9. Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной. //Математика в школе. 2002 - № 6 - с.32-38.

10. Панчишкин А.А. Тригонометрические функции в задачах - М.: Наука, 1986.

11. Раббот Ж. Тригонометрические уравнения// Квант. 1972- №5- с. 36-38.

12. Синакевич С.В. Тригонометрические уравнения - М.: Учпедгиз, 1959.

13. Цукарь А.Я. Упражнения практического характера по тригонометрии //Математика в школе. 1993-№3- с 12-15.

14. Шаталов В.Ф. Методические рекомендации для работы с опорными сигналами по тригонометрии. - М.: Новая школа, 1993.

15. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. - М.: Наука, 1978.

16. Письменный Д.Т. Математика для старшеклассников. М.: АЙРИС РОЛЬФ, 1996.

17. Потапов М.К., Александров В.В., Пасиченко П.И., Вуколова Т.М. Функции. Уравнения. Неравенства. - М.: Изд-во Московского Университета, 1995.

18. Ярахмедов Г.Я. Избранные вопросы школьной математики. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1983.

19. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа 10-11. Учебник - М.: Просвещение, 2001.

20. Башмаков Алгебра и начала анализа 10-11. Учебник - М.: Просвещение, 1992.

21. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11. Учебник - М.: Просвещение, 1999.

22. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 // Учебник- М.: Мнемозина, 2003.

Приложение

Формулы зависимости между функциями одного и того же аргумента.

1.

4.

2.

5.

3.

6.

Формулы сложения.

Формулы двойных и половинных углов.

1.

5.

2.

6.

3.

7.

4.

8.

Формулы преобразования суммы в произведение.

Формулы преобразования произведения в сумму.

Формулы приведения.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-