1.1.1 Цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <...> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования ".
Прежде всего, следует разграничить понятия "профильное обучение" и "профильная школа".
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
-- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
- Глава I. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
- 1.1 Аспекты организации профильного обучения
- 1.1.1 Цели профильного обучения
- 1.1.2 Общественный запрос на профилизацию школы
- 1.1.3 Зарубежный опыт профильного обучения
- 1.1.4 Отечественный опыт профильного обучения
- 1.2 Содержательные аспекты профильного обучения
- 1.2.1 Возможные направления профилизации и структуры профилей
- 1.2.2 Возможные формы организации профильного обучения
- 1.2.3 Этапы введения профильного обучения
- 1.2.4 Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей
- Глава II. Элективный курс «Многогранники»
- 2.1 Структура элективного курса
- 2.1.1 Пояснительная записка
- 2.1.2 Учебно-тематический план элективного курса «Многогранники»
- 2.2 Содержание элективного курса