1.2.3 Этапы введения профильного обучения
При планировании введения профильного обучения следует принять во внимание объективную необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и проч.). Следует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании. В частности, введение единого государственного экзамена. С учетом реально складывающейся ситуации предлагаются следующие этапы перехода на профильное обучение в среднесрочной перспективе.
Предварительным этапом введения профильного обучения является начало перехода на предпрофильное обучение в последнем классе основной ступени.
При содействии муниципальных и региональных органов управления образованием необходимо организовать повышение квалификации учителей и администрации общеобразовательных учреждений, принять меры по обеспечению школ учебными пособиями и при необходимости учебниками, отвечающими задачам профильного обучения.
Перед введением профильного обучения в общеобразовательных учреждениях должен быть проведен значительный объем работ по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей обучения (анкетирование, беседы с родителями и др.).
Параллельно должна быть осуществлена разработка процедуры приема выпускников предпрофильных классов в профильные школы (классы, группы). Органам управления образованием различных уровней целесообразно разработать предложения по сетевому взаимодействию образовательных учреждений, обеспечивающему наиболее сбалансированный спектр возможностей получения старшеклассниками полного среднего образования на профильном уровне, а также в непрофильных (общеобразовательных) школах, классах и группах.
На основе примерных нормативов и расчетов субъекты Российской Федерации должны представить предложения в проекты территориальных бюджетов с целью дополнительного бюджетного финансирования работы старших классов общеобразовательных учреждений, планирующих переход на профильное обучение.
На следующем этапе должна быть продолжена работа по созданию нового поколения учебной литературы, уточнению базисных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа школ и обучающихся, переходящих на профильное обучения на основе соответствующих региональных программ.
- Глава I. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
- 1.1 Аспекты организации профильного обучения
- 1.1.1 Цели профильного обучения
- 1.1.2 Общественный запрос на профилизацию школы
- 1.1.3 Зарубежный опыт профильного обучения
- 1.1.4 Отечественный опыт профильного обучения
- 1.2 Содержательные аспекты профильного обучения
- 1.2.1 Возможные направления профилизации и структуры профилей
- 1.2.2 Возможные формы организации профильного обучения
- 1.2.3 Этапы введения профильного обучения
- 1.2.4 Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей
- Глава II. Элективный курс «Многогранники»
- 2.1 Структура элективного курса
- 2.1.1 Пояснительная записка
- 2.1.2 Учебно-тематический план элективного курса «Многогранники»
- 2.2 Содержание элективного курса