logo search
Materialy_Fonda_Informatsionnoy_Bezopasnosti_RF

6. Планируемые к продвижению идеи (и их западные антиподы)

Продвигаемые идеи должны формировать базис ценностей, на который ляжет Православие и в котором не сможет разместиться западное мировоззрение.

Предварительный список планируемых к продвижению идей представлен в таблице.

Православие

(планируемые к продвижению идеи)

Идеи-антиподы

Идея спасения души. Воссоединение с Богом. Излечение. Обретение Царствия небесного и вечной жизни. Смирение и избавление от страстей

Идея самолюбия, превозношения над другими. Гордыня. Наличие людей второго сорта. Богатый значит святой. Индивидуализм

Идея помощи Ближнему. Ближний - каждый, нуждающийся в помощи

«Бери от жизни все». Раскрытие своего потенциала во всем, любыми средствами; потакание страстям

Идея Родины. Цивилизационная идентичность

Идея космополитизма, «общечеловеческих» ценностей. Новая «универсальная» цивилизация

Идея Государства (как социального института)

Идея Компании, Корпорации (как социального института)

Идея Семьи (родители, дети)

Идея сексуального партнерства (без деторождения, даже в рамках семьи)

Идея полезности творческого произведения

Идея яркости, силы воздействия произведения

Одна из ключевых задач Запада – отучить людей задумываться о том, какие идеи содержит творческая продукция: «Не важно какая идея: главное — насколько силен эффект». В итоге, стремясь к максимальной силе воздействия, творцы рано или поздно обращаются к человеческим страстям. Возникает впечатление, что единственный способ создать интересное и коммерческое произведение – эксплуатация страстей и пороков человека. Но на самом деле ничто не мешает создать яркое и эффектное произведение, содержащее идеи, дружественные Православию.

Наша стратегия прямо противоположна: мы концентрируемся на идеях, транслируемых творческим произведением. Необходимо, чтобы они способствовали формированию православного базиса ценностей и были изложены в виде, понятном и привлекательном для целевой аудитории.

И, таким образом, транслируемые идеи и убедительность их передачи – основные критерии оценки полезности творческого произведения.

Методика анализа произведений находится в другом файле.

1Существующие фильмы, транслирующие дружественные Православию идеи, предназначены не для той аудитории, которая подвергается основному информационному удару. А наоборот, для аудитории, наименее восприимчивой к информационной атаке. А также в большинстве своем не предназначены для массового коммерческого распространения.

2Для не ключевых позиций — как минимум позиционирующих себя православными

3При этом само наличие чаяний личного характера (при позитивной мотивации человека) не является проблемой, естественно и нормально.

4Система с положительной обратной связью - система, внутри которой существует такая обратная связь, которая приводит к тому, что увеличение выхода системы увеличивает вход, что в свою очередь увеличивает выход и так далее. Положительную обратную связь легко получить, если поднести микрофон к громкоговорителю, когда оба они подключены к одному усилителю. Начнётся самовозбуждение - чем громче звук из громкоговорителя, тем сильнее сигнал на входе микрофона, тем громче звук из громкоговорителя и так далее. Другим примером является цепная реакция на ядерном реакторе, когда освободившиеся нейтроны освобождают ещё больше свободных нейтронов, пока не происходит взрыв. В системе с положительной обратной связью может существовать и противоположная ситуация, когда возникает уменьшение выхода, которое приводит к уменьшению входа. Например, вымирание населения: чем меньше рождается детей, тем меньше новых родителей, тем меньше детей и так далее. В таких системах идёт самоускоряющееся падение вниз. Системы с положительной обратной связью обычно крайне нестабильны. Рано или поздно такая система саморазрушается от перегрузки.

5А возможно и подготовить почву для «Утомленные солнцем-2»

6Точнее к ожиданиям и стандартам западных критиков

7Учтен опыт «Сибирского цирюльника», где Россия показана сильным государством, что привело к провалу фильма на Западе.

8Толковый словарь русского языка Ушакова

9Один кинотеатр на 100 тыс. населения, преимущественно в городах с численностью не менее 100 тысяч, учитывая зоны влияния

10Жанры, сюжетные линии, типовые образы героев, типовые ситуации; система звезд; элементы систем производства и продвижения. В общем — всевозможные форматы и стереотипы