Инструмент "Свободное преобразование" и панель "Преобразование"
Практически все операции по трансформированию (преобразованию) объекта могут быть выполнены с помощью инструмента "Свободное преобразование". С выбранным объектом (или несколькими) можно проделать следующее:
-
изменение положения точки трансформации;
-
масштабирование;
-
поворот и вращение;
-
трансформацию.
При включении инструмента "Свободное преобразование" становятся доступны четыре кнопки-модификатора.
Каждая из них работает как переключатель, то есть одновременно нельзя включить два режима. Но когда ни одна из кнопок не нажата, обеспечивается наиболее универсальный режим работы инструмента "Свободное преобразование", при котором доступны почти все основные его функции.
Трансформирование объекта выполняется с помощью маркеров, расположенных на выделяющей рамке. Чтобы пользователям было удобнее различать предназначение маркеров, с каждым из них связан свой вариант указателя мыши. Возможности инструмента обширны (рис. 1.21).
Панель "Преобразование" имеет в целом то же предназначение, что и инструмент "Свободное преобразование", однако перечень реализуемых с ее помощью функций несколько отличается.
Панель "Преобразование" не отображается на экране в первоначальном интерфейсе - выберите ее в меню "Окно" или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Т.
-
исходный объект
-
поворот
-
наклон
-
искажение
-
изгиб
Рис. 1.21. Возможности инструмента "Свободное преобразование"
Рис. 1.22. Формат панели "Преобразование"
Формат панели "Преобразование" показан на рис. 1.22. Он достаточно прост. Лишь некоторые особенности: чтобы зеркально отобразить объект или его часть, надо в режиме "Перекос" задать 180 градусов.
В нижнем правом углу панели:
-
Кнопка "Сброс", которая предназначена для восстановления исходных параметров объекта;
-
Кнопка "Копировать и применить преобразование", которая сохраняет исходное изображение и последующую трансформацию. В результате вы получаете два изображения, различающихся выполненным преобразованием.
Во Flash любой элемент имеет так называемую точку трансформации. Точка трансформации - это некоторая точка объекта, относительно которой Flash выполняет позиционирование и преобразование объекта (поворот, наклон и т. д.). По умолчанию точка трансформации совпадает с геометрическим центром объекта. Визуально эта точка отображается только в режиме преобразования объекта, то есть если объект выбран с помощью инструмента "Свободное преобразование".
- Лекция 1: Знакомство с Adobe Flash cs3 Professional. Интерфейс. Инструменты рисования, выделения и редактирования
- Панель "Инструменты"
- Знакомство с инструментами
- Инструмент "Линия"
- Инструмент "Прямоугольник"
- Инструмент "Овал"
- Инструмент "Многоугольник"
- Инструмент "Карандаш"
- Инструмент "Кисть"
- Инструмент "Ластик"
- Инструмент "Перо"
- Инструмент "Спецвыделение" ("Белая стрелка")
- Инструмент "Свободное преобразование" и панель "Преобразование"
- Выравнивание объектов