logo search
Materialy_Fonda_Informatsionnoy_Bezopasnosti_RF

2. Создание сетей кинотеатров

Второй проблемой, препятствующей внедрению западных ценностей, была неразвитость каналов сбыта, в первую очередь отсутствие федеральной сети кинотеатров. Ее создание сдерживалось отсутствием у российских предпринимателей и инвесторов опыта в создании и эксплуатации киносетей.

Также важно, что сложившаяся на тот момент система, если рассматривать ее в мировом масштабе «западное производство – российский сбыт», не приносила прибыль, была дотационной: прибыли российского сбыта не окупали затраты западного производства.

Как известно, российские киносети построены и функционируют исключительно основываясь на западных форматах, бизнес-стратегиях и бизнес-схемах. И в соответствии со стратегическими задачами позиционированы на наиболее социально продвинутые группы.

Согласно западной бизнес-модели в России необходимо около 700 кинотеатров9. Сегодня открыто 650 — сеть практически построена. Можно с уверенностью предположить, что в ближайшее время массового увеличения числа кинотеатров не будет.

Рост числа экранов показывает качественное улучшение сети: успешную адаптацию западной бизнес-модели к российским условиям, что также видно на динамике кассовых сборов.