logo search
Materialy_Fonda_Informatsionnoy_Bezopasnosti_RF

4. Стратегия формирования мировоззрения Творцов

Творец — человек, непосредственно участвующий в создании произведения.

Стратегия основана на том, что произведение будет транслировать только те идеи, носителями которых являлся его Творец. Талант позволяет Творцу создать произведение, интересное Аудитории и способное пройти Цензора. При этом произведение все еще несет идеи Творца.

Результат стратегии — естественный отбор: Аудитории достигают наиболее талантливые произведения, наиболее эффективным способом и в кратчайшие сроки формирующие у других творцов Аудитории мировоззрение Творца. При этом у защищающейся стороны нет ощущения опасности. Более того, за счет большого отсева не самых талантливых произведений у защищающейся стороны создается иллюзия эффективности своих действий.

Чем больше произведений проходит Цензора, тем больше его мировоззрение приближается к мировоззрению Творца, тем большее число произведений (пусть и менее талантливых) пройдет его в будущем. И так далее. Что делает применение для защиты стратегию контроля Цензора неэффективной.

Стратегия контроля средств доставки против стратегии формирования мировоззрения Творцов также не эффективна. Мы либо теряем аудиторию (которая уходит в другие СМИ, где издаются талантливые произведения опасных авторов) и закрываем СМИ (что дает лишь небольшой выигрыш во времени), либо начинаем пропускать произведения с опасным идейным содержанием. Противостоять талантливым Творцам могут лишь талантливые Творцы. Пока их нет в необходимом количестве, о контроле за средствами доставки не может быть и речи.

Стратегия контроля Производителя может быть эффективным вспомогательным средством, ускоряющим рост числа Творцов с нашим мировоззрением. Но только в том случае, если на старте имеется достаточное количество Творцов — носителей нашей идеологии. Иначе она просто не реализуема.

Применение стратегии на государственном уровне возможно лишь при наличии четкой идеологии. В ситуации, когда Запад такую идеологию имеет (потребительская идеология), а Россия — нет, о возможности результативных контрмер со стороны государства не может быть и речи.

Следующий шаг — непосредственный контроль Аудитории.