logo search
Практические примеры работы с системой MSC Nast

Геометрическая модель

Формирование куба

Выполните последовательность команд Geometry/Solid/Primitives… Для этого откройте падающее меню Geometry (геометрия) и выберите в нем команду Solid. В результате откроется новое меню, в котором необходимо выбрать позицию Primitives… после этого на экране появится окно, в которое нужно ввести:

T itle block

Material New Solid

Direction Positive

Начало системы координат (Origin):

X 0.0

Y 0.0

Primitive Block-Center

X 1

Y 1

Z 1

Нажмите OK.

В результате сформируется куб со стороной 1 дюйм.

Может случиться так, что изображение сформированного куба окажется расположенным в углу графического окна. В этом случае изменить масштаб изображения, и поместить его в центр окна можно, выполнив последовательность команд View (вид) Autoscale (автомасштабирование) или нажав комбинацию клавиш Ctrl‑A.

Для того чтобы увидеть куб как твердое тело, нажмите на иконку View Style, расположенную на панели инструментов и выберите Solid.

Посмотреть модель в изометрии можно, выполнив последовательность команд View/Rotate/Isometric/OK.

Создание отверстия

Отверстие создается путем создания цилиндра и последующего вычитания его из куба. Выполните последовательность команд Geometry/Solid/Primitives…, в появившимся окне введите:

Material New Solid

Title hole

Начало системы координат (Origin):

X 0

Y 0

Primitive Cylinder

Radius 0.125

Height 1 / OK

Для выполнения операции вычитания выполните последовательность команд Geometry/Solid/Remove… Выберите основное твердое тело:

Entity ID 1..block

Нажмите OK

Выберите вычитаемое твердое тело:

ID 2

Нажмите OK

Д ля создания цилиндра, распложенного на одной из граней куба, необходимо повернуть рабочую плоскость таким образом, чтобы он располагался на этой грани. Выполните последовательность команд Tools / Workplane под Move Plane выберите Rotate. Затем задайте ось вращения: нажмите на Methods и выберете Points. Выберите точки как показано на рисунке:

Base Point ID: 7

Tip Point ID: 8

Нажмите OK

Задайте угол поворота:

Rotation Angle: 90

Нажмите OK

Обновите изображение на экране, выполнив последовательность команд View / Regenerate .

Создание цилиндра.

Выполните последовательность команд Geometry/Solid/Primitives…, в появившимся окне введите:

Material New Solid

Title protrusion

Direction Negative

Начало системы координат (Origin):

X 1

Y 0

Primitive Cylinder

Radius 0.125

Height 1

Выберите OK.

Так как больше не требуется создания геометрии, отключите изображение рабочей плоскости. Выполните последовательность команд View/Options…. Выберите:

Category Tools and View Style

Выберите Workplane and Rules и снимите флажок Draw Entity. Нажмите OK.

Скругление углов

В реальной жизни ребра куба не имеют острых углов, для того чтобы скруглить их выполните последовательность команд Geometry/Solid/Fillet…Выберите линии ребер, на которых будет производиться скругление:

ID 1 to 12 by 1

Выберите OK.

Radius 0.125 OK

Ваша модель должна выглядеть, как показано на рисунке:

Построение тонкостенной конструкции

П остроение тонкостенной конструкции из твердого тела с удалением одной из граней куба. Выполните последовательность команд Geometry/Solid/Shell….Выберите твердое тело:

Entity ID block

Выберите OK.

Выберите номер удаляемой грани:

ID 1 to 1 by 1

Нажмите OK.

Толщина оболочки:

Thickness 0.125

Выберите OK.

Запись геометрической модели

С целью предотвращения случаев потери информации при построении сложных моделей, рекомендуется периодически записывать модель в файл. Хотя, в данном случае, модель не является сложной, а количество выполненных операций не слишком велико, рассмотрим на приведенном ниже примере, как это делается.

Для того чтобы записать модель, надо выполнить команды File (файл) Save (сохранить). При этом на экране появится диалоговое окно озаглавленное “File Save As” (сохранить как) с запросом имени файла. Это окно появляется потому, что запись в файл в нашем случае еще ни разу не производилась, и у него нет имени. Введите имя, например Prim1.mod (расширение можно не задавать, оно будет присвоено автоматически), в поле File Name (имя файла) и выберите команду Save (сохранить) для подтверждения записи модели в файл с именем “Prim1.mod”. Обратите внимание, что расширение имени файла “mod” является в MSC/NASTRAN for Windows стандартным расширением для файлов, содержащих в себе модели. После записи файла его имя появляется в самой верхней строке экрана. В следующий раз, при выполнении операции сохранения, модель будет автоматически записываться в файл с этим именем.