logo search
Materialy_Fonda_Informatsionnoy_Bezopasnosti_RF

2. Стратегия контроля Цензора

Цензор — лица (как внутри, так и вне СМИ), государственные и общественные организации, способные повлиять на состав произведений, доносимых СМИ до Аудитории.

Также относится к стратегиям сдерживания. Эффективнее, чем предыдущая, так как позволяет контролировать гораздо большую группу СМИ.

Наиболее популярная стратегия России. Тактические решения: общественные палаты и ограничивающие законы; штрафы; государственные дотации (например, на создание патриотических фильмов); экономические показатели эффективности для акционеров; предварительный просмотр фильмов родителями и т.д. и т.п. Разнообразные силовые, административные и экономические решения.

Если раньше цензура была идеологической, то сегодня цензура преимущественно — экономическая. СМИ выбирают произведения, имеющие максимальный экономический эффект. Художественная ценность не играет решающей роли. Идейное же содержание вообще не оценивается. Что, в частности, дает возможность распространять через существующие СМИ и произведения, формирующие православный базис ценностей.

Внедрение в России цензуры по экономическому признаку на практике привело к сдерживанию, отсеву произведений, несущих традиционные для народов России культурные и религиозные ценности.

К «достоинствам» стратегии также можно отнести ее доступность для «понимания» широкими массами и, следовательно, одобрение и поддержку для лиц, предлагающих ее внедрение.