Прошлое, настоящее и будущее.
Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
— Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений.
— А с этим невозможно согласиться, - сказал другой, - если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мое представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли.
— Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно.
- Группы поддержки и взаимопомощи: опыт специалистов.
- Содержание
- Программа Клуб общения для родителей и детей (группа раннего развития) «Непоседы» (в рамках технологии «Активная поддержка родителей»)
- План мероприятий, реализуемых в рамках программы:
- Тематический план занятий группы раннего развития «Непоседы» январь-май 2014год
- Анкета-опросник для родителей
- Какого рода информацию о воспитании ребёнка Вы хотели бы получить:
- Укажите, кто из ближайшего окружения ребенка принимает участие в его воспитании:
- Благодарим Вас за ответы и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
- Анкета обратной связи группы раннего развития «Непоседы»
- Спасибо!
- Итоговая анкета-опросник для родителей
- Благодарим Вас за ответы и надеемся на дальнейшее сотрудничество! Программа групповых занятий для родителей детей раннего возраста «Пирамидка»
- План мероприятий, реализуемых в рамках программы:
- Тематический план («Пирамидка»)
- Программа группового психологического консультирования родителей подростков «Семейное воспитание»
- Программа группы взаимопомощи для женщин, находящихся в кризисных ситуациях
- Программа «Группа взаимопомощи для беженцев»
- Притчи о помощи, ресурсах, жизни и судьбе. Спасти одну звезду.
- Следы на песке.
- Всё в твоих руках.
- Зов о помощи.
- Протяни свою руку.
- Колодец.
- Что начертано судьбой.
- Вопрос о судьбе.
- Притча о болоте.
- Прошлое, настоящее и будущее.