3. Методика оценки полезности произведения
Одна из ключевых задач Запада – отучить людей задумываться о том, какие идеи содержит творческая продукция: «Не важно какая идея: главное — насколько силен эффект». В итоге, стремясь к максимальной силе воздействия, творцы рано или поздно обращаются к человеческим страстям. Возникает впечатление, что единственный способ создать интересное и коммерческое произведение – эксплуатация страстей и пороков человека. Но на самом деле ничто не мешает создать яркое и эффектное произведение, содержащее идеи, дружественные Православию.
Наша стратегия прямо противоположна: концентрируемся на идеях, транслируемых произведением. Необходимо, чтобы они способствовали формированию православного базиса ценностей и подавались в виде, понятном и привлекательном для целевой аудитории.
Полезное произведение — это произведение, транслирующее идеи, формирующие православный базис ценностей. И наоборот: опасное произведение — транслирующее идеи, формирующие потребительское мировоззрение.
Оценка степени полезности произведения (книги, фильма, песни и т.д.) строится на выявлении транслируемых произведением идей и силы их воздействия на человека.
Оценку полезности произведения предлагаем производить по следующим парам идей:
Идеи, формирующие православный базис ценностей
| Идеи-антиподы, потребительский базис ценностей
|
Идея спасения души. Воссоединение с Богом. Излечение. Обретение Царствия небесного и вечной жизни | Идея самолюбия, превозношения над другими. Гордыня. Наличие людей второго сорта. Богатый значит святой. Индивидуализм |
Идея помощи Ближнему. Ближний - каждый, нуждающийся в помощи | «Бери от жизни все». Раскрытие своего потенциала во всем, любыми средствами; потакание страстям |
Идея Родины. Цивилизационная идентичность | Идея космополитизма, «общечеловеческих» ценностей. Новая «универсальная» цивилизация |
Идея Государства (как социального института) | Идея Компании, Корпорации (как социального института) |
Идея Семьи (родители, дети) | Идея сексуального партнерства (без деторождения, даже в рамках семьи) |
Общая формула такая:
Степень полезности = (коэффициент важности идеи-1 * коэффициент присутствия идеи-1 в произведении * яркость передачи, сила воздействия на человека идеи-1) + … + (КВИ-n * КПИ-n * ЯПИ-n), где:
Коэффициент важности идеи (вес идеи) – важность присутствия идеи в произведении, относительно других идей. Сумма коэффициентов важности по всем идеям равна 1.
Коэффициент присутствия идеи – показывает степень присутствия идеи в произведении. Определяется по специальной качественной двухполюсной шкале. Ее задача: помочь человеку сориентироваться, какие идеи содержит произведение.
Шкала имеет два полюса: положительный и отрицательный. На положительном полюсе наша идея, на отрицательном – ее западный антипод.
Пример: «Семья» (наша идея) +1 +0,5 0 -0,5 -1 «Сексуальное партнерство» (антипод).
Эксперт показывает, какая идея больше представлена в произведении. «0» - равное присутствие и той и другой идеи, что равно отсутствию и первой, и второй.
Яркость передачи – суть коэффициента в том, сколько человек из 100 примет идею после данного произведения. Определяется по качественной шкале:
С этим согласится каждый (+1)
Скорее убедит, чем нет. (+0,5)
Может быть согласится, а может и нет (0)
Скорее не убедит, чем убедит (-0,5)
Никого не убедит, скорее оттолкнет (-1)
Полезность произведения также выражается не количественно, а качественно:
Потратьте свое время, не пожалеете. (от 1 до 0,6)
Возможно ваше время будет затрачено не даром. (от 0,6 до 0,2)
Лучше использовать время на что-то другое. (от 0,2 до -0,2)
Вред перевешивает пользу (от -0,2 до -0,6)
Это духовная отрава (от -0,6 до -1)
- Материалы Фонда Информационной Безопасности Российской Федерации.
- 1. Доклад
- 2. Аналитическая записка «о проблеме контроля сми»
- 1. Стратегия контроля средств доставки
- 2. Стратегия контроля Цензора
- 3. Стратегия контроля Производителя
- 4. Стратегия формирования мировоззрения Творцов
- 5. Стратегия контроля Аудитории
- 3. Методика оценки полезности произведения
- 4. Железный крест русскому солдату
- 5. Российский рынок видеопродукции
- 1. Массовый вброс западных фильмов
- 2. Создание сетей кинотеатров
- 3. Создание и развитие отечественных киностудий
- 4. Массовое производство отечественных фильмов
- 5. Изменение информационной среды
- 6. Планируемые к продвижению идеи (и их западные антиподы)