Обобщение изучаемого материала
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала, особенно при завершении курса математики базовой школы. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения знаниями. Обобщающие уроки являются итогом большой работы учащихся, оказывают им практическую помощь в подготовке к экзаменам. Важно правильно построить систему заданий для повторения, здесь эффективно будет рассмотрение различных интегративных задач. Задача учителя подобрать задачи, которые охватывали бы большое количество материала.
В настоящее время школьный курс математики далеко отстает от математики как науки по уровню обобщенности знаний. Если в современной математике уровень обобщенности очень высок, то в школьном курсе математики он пока еще весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведет к повышению информационной ценности изучаемых знаний, и также к резкому сокращению времени на их усвоение.
Следует отметить, что только на этом пути можно избавиться от пресловутой перегрузки учащихся, ибо общими понятиями современный школьный курс математики , не только не перегружен, но явно не догружен.
Проблема развития самостоятельности мышления учащихся в процессе обучения математике является острой, еще не разрешенной проблемой методики математики.
Анализ характера умственной деятельности учеников на различных уроках, в разных классах показал, что лишь 15-20% учебного времени тратится на самостоятельную работу, чем старше класс, тем самостоятельных работ меньше. Создается ненормальное положение: с возрастом учащиеся, конечно, становятся более способными к самостоятельной работе, а им предоставляют для этого всё меньше времени.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
- «Внутрипредметная интеграция учебного материала в курсе геометрии базовой школы»
- Введение. Проблема интеграции различных разделов школьного курса геометрии
- Психолого-педагогические основания интеграции курса геометрии базовой школы.
- Методика построения системы задач на интегративной основе. Использование различных методов школьной геометрии
- Поиск решения задачи
- Обобщение изучаемого материала