Изучение показательной и логарифмической функции в школьном курсе математики

курсовая работа

2.2 Методика решения типовых задач, связанных с показательной и логарифмической функциями, в школьном курсе математики

1. Решите уравнение

.

Решение. Построив в одной системе координат графики функций , замечаем, что они имеют одну общую точку Значит, уравнение имеет единственный корень [1, с. 256].

2. Решите уравнение

[10, с. 1].

Решение. Здесь есть возможность и левую и правую части уравнения представить в виде степени с основанием . В самом деле:

1)

2)

3)

4)

Таким образом, заданное уравнение мы преобразовали к виду

Далее получаем:

3. Решите неравенство

[10, с. 4].

Решение. Заданное неравенство равносильно неравенству противоположного смысла

Найдем корни квадратного трехчлена

:

,

Значит, неравенство

4. Вычислить [1, с. 260].

Решение. Пусть Тогда, по определению логарифма, . Решая это показательное уравнение, последовательно находим:

5. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на заданном промежутке

[10, с. 5].

Решение. Функция непрерывная и убывающая, поскольку основание этой логарифмической функции, т.е. число , меньше Следовательно, своих наибольшего и наименьшего значений функция достигает на концах заданного отрезка

6. Вычислите [10, с. 6].

Решение. Поработаем с показателем степени:

Теперь заданное числовое выражение мы можем записать в виде .

Далее находим:

.

Остается вспомнить, что Значит,

7. Решить систему уравнений

Решение. Преобразуем первое уравнение системы к более простому виду:

Преобразуем второе уравнение системы к более простому виду:

Решим полученную систему уравнений

Подставив вместо во второе уравнение системы, получим:

Из соотношения находим соотношение:

Осталось сделать проверку найденных пар с помощью условий, которые задают область допустимых значений переменных эти условия мы находим, анализируя исходную систему уравнений. Пара ( удовлетворяет условиям, а пара не удовлетворяет.

Ответ: (

8. Решите систему неравенств

.

Решение.

Неравенство запишем в виде

(

Относительно неравенство имеет вид: , откуда получаем:

(,

Значит,

,

Второе неравенство системы определено при

то есть при и При допустимых значениях значений переменной получаем:

, .

С учетом области допустимых значений переменной получаем решение второго неравенства системы:

Сравним и . Так как , то

,

следовательно,

.

Ответ: [11, с.1].

Делись добром ;)