Инвариантность стационарного распределения трехузловой сети массового обслуживания

курсовая работа

1.4 Классификация систем массового обслуживания

Классификация систем массового обслуживания чаще всего производят по следующим признакам:

входящий поток заявок;

совместное распределение времен обслуживания заявок;

число обслуживающих приборов (каналов, линий);

дисциплина обслуживания, организация очереди и процесса обслуживания.

Существуют следующие типы систем. В системах с потерями заявки, которые при поступлении не находят ни одного свободного прибора, теряются. Для систем с ожиданием возможно ожидание любого числа требований, которые не могут быть обслужены сразу. Для систем с ограниченным числом мест для ожидания ожидать может только число заявок, меньше некоторого фиксированного числа N+1. Если заявка поступающая в систему, застает очередь из N заявок, она теряется для системы. Для заявок, стоящих в очереди к обслуживающим приборам, с помощью некоторой дисциплины обслуживания определяется, в каком порядке ожидающие заявки выбираются из очереди на обслуживание. Важнейшими дисциплинами обслуживания являются:

FIFO (first in - first out) ? заявки обслуживаются в порядке поступления;

LIFO (last in - first out) ? инверсионный порядок обслуживания, при котором в первую очередь обслуживается заявка, поступившая последней;

SIRO (service in random order) ? очередная заявка выбирается наудачу.

Для обозначения простых процессов обслуживания используются обозначения, предложенные Кендалом:

А/B/n/N.

Буква А характеризует поток требований: например, А=М - пуассоновский поток. Буква B характеризует случайные последовательности длительностей обслуживания на отдельных приборах: B=M - экспоненциальное обслуживание (с одинаковой интенсивностью для разных приборов). Буква n означает количество обслуживающих приборов, буква N - количество мест для ожидания заявок в очереди.

Делись добром ;)