Исследование возможности применения методов математического моделирования к прогнозированию результатов единого государственного экзамена
Введение
Любому человеку в жизни приходится составлять краткосрочные прогнозы: начиная прогнозом погоды на завтрашний день на бытовом уровне, и заканчивая показателями рынка капиталов, а также сложных процессов экономики, социологии и так далее. Для составления прогнозов более сложных, чем бытовых, разработано множество приемов и моделей. А данные модели и составляют предмет математического моделирования.
Изучая тему математического моделирования третий год, мы встретили множество разнообразных моделей, которые смогут помочь смоделировать любую ситуацию в любой области знаний. Например, теория управления запасами, изученная нами на первом этапе работы, помогает оптимизировать расходы на управление какого-либо объекта и регулировать запасы некоторого продукта; имитационные модели, применяются в ЭВМ; экологические модели, изученные нами на втором этапе работы, помогают для анализа настоящей ситуации экологической системы. Но для экологических моделей зачастую требуются труднодоступные данные. В нашем случае, данные достать было не возможно, поэтому экологическое моделирования было лишь изучено. На данном этапе работы мы изучаем методы и модели анализа и прогнозирования на основе временных рядов.
Но применение данных методов будет нестандартным: мы используем методы прогнозирования экономических процессов на основе временных рядов для прогнозирования результатов Единого Государственного Экзамена.
Цель работы: изучить возможности математического моделирования на примере прогнозирования результатов ЕГЭ.
Для осуществления цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить, что такое математическое моделирование.
2. Изучить модели математического моделирования.
3. Собрать данные результатов ЕГЭ учеников МБОУ "Лицей №13" по трем предметам за 11 лет.
4. Спрогнозировать результаты ЕГЭ на 2012, 2013, 2014 года для учеников МБОУ "Лицей №13".
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что с помощью математического моделирования можно составлять достаточно точные прогнозы на примере прогноза результатов ЕГЭ по математике, физике и русскому языку.
Актуальность исследования: Моделирование организует знания об объекте таким образом, чтобы помочь выбрать нужную стратегию или предсказать результаты стратегии, которая, выбранная с помощью системного анализа, является наилучшей для решения поставленной задачи.
Объект исследования: математическое моделирование.
Предмет исследования: математическое моделирование результатов ЕГЭ.
Практическая значимость: С помощью данной работы возможно оценить состояние наших знаний по выбранным предметам.
Научная новизна: В нашем учебном заведении впервые будет сделан обоснованный прогноз результатов ЕГЭ.