Понятие кольца многочлена
Пусть К и L коммутативные кольца
Определение 1: Кольцо К называется простым расширением кольца K с помощью элементов x и пишут:
L=K[x] , если выполняются условия:
подкольцо кольца
Основное множество K[x] обозначают сомволами L, K[x].
Определение 2: Простое расширение L=K[x] кольца K с помощью x - простое трансцендентное расширение кольца K с помощью x, если выполняются условия:
подкольцо кольца
, если , то
Определение 3: Элемент x называется трансцендентным над кольцом K, если выполняется условие: , если , то
Предложение. Пусть K[x] простое трансцендентное расширение. Если и , где , то
Доказательство. По условию , вычтем из первого выражения второе, получим: так как элемент x трансцендентен над K, то из (3) получим:.
Вывод. Любой элемент простого трансцендентного расширения неравного нулю, коммутативного кольца K с помощью элемента x допускает единственное представление в виде линейной комбинации целых неотрицательных степеней элемента x
Определение: Кольцом многочлена от неизвестного x над, неравным нулю, кольцом K называется простое трансцендентное расширение не нулевого коммутативного кольца K с помощью элемента x.
Теорема. Для любого не нулевого коммутативного кольца K, существует его простое трансцендентное расширение с помощью элемента x, k[x]
Операции над многочленами
Пусть k[x] кольцо многочленов не нулевого коммутативного кольца K
Определение 1: Многочлены f и g принадлежащие k[x], называются равными и пишут f = g, если равны между собой все коэффициенты многочленов f и g, стоящие при одних степенях неизвестного x.
Следствие. В записи многочлена порядок следования слагаемых не существенно. Приписывая и исключая из записи многочлена слагаемые с нулевым коэффициентом, не изменит многочлен.
Пусть ;
Определение 2. Суммой многочленов f и g называется многочлен f + g, определяемый равенством:
, где ; , .
Определение 3: - произведение многочленов, обозначается , который определяется по правилу:
, где .
Степень многочленов
Пусть коммутативное кольцо. k[x] кольцо многочленов над полем K : ,
Определение: Пусть - любой многочлен. Если , то целое неотрицательное число n - степень многочленов f. При этом пишут n=deg f.
Числа - коэффициенты многочлена, где - старший коэффициент.
Если , f - нормированный. Степень нулевого многочлена неопределенна.
Свойства степени многочлена
и .
ии
K - область целостности
Доказательство:
, так как и . К - область целостности .
Следствие 1: k[x] над полем К (область целостности) в свою очередь является областью целостности. Для любой области целостности существует область частности.
Следствие 2: Для любого k[x] над областью целостности К существует поле частных.
- Глава I. Теоретические аспекты по теме многочлены
- §1. Понятие многочленов
- §2. Многочлены от одной переменной
- §3. Свойства делимости многочленов
- §4. Метод неопределённых коэффициентов
- §5. Деление многочленов на многочлен «столбиком» (или «углом»)
- §6. Теорема Безу и её следствия
- §7. Утверждения о корнях многочлена
- §8. Разложения многочлена на множители
- Понятие кольца многочлена
- Деление на двучлен и корни многочлена.
- Максимальное число корней многочлена над областью целостности.
- Алгебраическое и функциональное равенство многочленов.
- Алгоритм Евклида. НОД двух многочленов.
- Формальная производная многочлена. Неприводимые кратные многочлена.
- 12)Учебный план общеобразовательный школы
- 6. Программы средней (полной) общеобразовательной школы
- § 2. Факультативные занятия по математике
- 4. Общеобразовательная школа в системе общего среднего образования
- Программа изучения условий для развития субъективной позиции личности ученика, удовлетворения его образовательных запросов посредством факультативных занятий в общеобразовательных учреждениях
- Практическое занятие №2 Изучение лирики в средних и старших классах
- 3.Содержание и структура преподавания “Экономики” в старших классах. Образовательные условия достижения экономического образования в школе.
- Научно – исследовательская работа «Формирование познавательных интересов старшеклассников на факультативных занятиях по маркетинговым исследованиям».
- 11.2. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы