Введение
Данная тема исследования актуальна для наших детей в связи с тем, что предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Большую помощь в этом оказывают комбинаторные задачи. Данное исследование определяет уровень логического и алгоритмического мышления школьников 8-9 лет. А выявление методов обучения решению таких задач дает возможность выбора наиболее оптимального метода для преподавания в школе.
В начальном обучении математики роль комбинаторных задач постоянно возрастает, поскольку в них заложены большие возможности не только для развития логического и алгоритмического мышления учащихся, но и для подготовки учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизни.
Данная тема также актуальна тем, что комбинаторные задачи играют большую роль в развитии мышления младших школьников. Решение таких задач дает возможность расширить знания учащихся о самой задаче, о процессе решения, подготовить к решению жизненных практических проблем, научить принимать оптимальное в данной ситуации решение, организовать элементарную исследовательскую и творческую деятельность учащихся. задача комбинаторный математика алгоритмический
Данная тема исследования интересна потому, что таких задач в школьной программе 2 класса не много, но и их решение можно свести к игре, интересной детям.
Цель работы: Изучение методики обучения младших школьников решению комбинаторных задач.
Объект исследования: Процесс обучения младших школьников решению комбинаторных задач.
Предмет исследования: Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач.
Задачи исследования:
1. Выделить теоретическую литературу на тему: комбинаторные задачи и процесс их решения.
2. Проанализировать основные программы и учебники и выявить место и роль комбинаторных задач в школьном курсе математики.
3. Проанализировать опыт учителей и выявить основные методы решения задач на уроках математики.
4. На констатирующем этапе проверить уровень развития у младших школьников логического и алгоритмического мышления.
5. Разработать и провести занятия по развитию умения решать комбинаторные задачи.
6. На заключительном этапе проверить уровень развития логического и алгоритмического мышления.
Гипотеза исследования: Для того чтобы научить детей решать комбинаторные задачи, нужно:
- Изучение комбинаторных задач построить поэтапно в соответствии с методами изучения.
- Подобрать разнообразные формы организации работы.
- Чтобы у них был достаточный уровень развития.
Опытно - экспериментальная база исследования: МБОУ г. Иркутск СОШ № 29, 2-й А класс в количестве 22 человека.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.