Заключение
Применение нестандартных методов решения задач по математике требует от старшеклассников и абитуриентов нетрадиционного мышления, необычных рассуждений. Незнание и непонимание таких методов существенно уменьшает область успешно решаемых задач по математике. Тем более, что имеющая место тенденция к усложнению конкурсных заданий по математике стимулирует появление новых оригинальных (нестандартных) подходов к решению математических задач. Следует отметить, что знание нестандартных методов и приемов решения задач по математике способствует развитию у старшеклассников нового, нешаблонного мышления, которое можно успешно применять также и в других сферах человеческой деятельности (кибернетика, вычислительная техника, экономика, радиофизика, химия и т.д.).
Литература
1. А.И.Назаров «Задачи-ловушки», Мн., «Аверсэв»,2006
2.С.А. Барвенов «Математика для старшеклассников», «Аверсэв»,2004
3. О.Н. Пирютко «Типичные ошибки на централизованном тестировании», Мн., «Аверсэв»,2006
4. С.А. Барвенов «Методы решения алгеброическиж уравнений», «Аверсэв»,2006
- Введение
- 1. Метод функциональной подстановки
- 2. Метод тригонометрической подстановки
- 3. Методы, основанные на применении численных неравенств
- 4. Методы, основанные на монотонности функций
- 5. Методы решения функциональных уравнений
- 6. Методы, основанные на применении векторов
- 7. Комбинированные методы
- 8. Методы, основанные на использовании ограниченности функций
- 9. Методы решения симметрических систем уравнений
- 10. Методы решения уравнений, содержащих целые или дробные части числа
- Заключение