Похожие главы из других работ:
Возможности учебных исследований на динамических чертежах
Динамические задачи занимают важное место в курсе геометрии. Данная тема богата по содержанию, по способам и приемам решения динамических задач, по возможностям ее применения при изучении ряда других тем школьного курса геометрии...
Действия над векторами
Задача 1. Даны 4 точки А (2; 7; - 3), В (1; 0;
3), С (-3; - 4;
5), D (-2; 3; - 1). Укажите среди векторов АВ, ВС, DС, АD, АС и ВD равные векторы
Решение. Надо найти координаты указанных векторов и сравнить соответствующие координаты. Таким образом, векторы АВ и DС равны...
Закон больших чисел. Проверка статистических гипотез (критерий согласия w2 Мизеса: простая гипотеза)
1. Доказать, что из сходимости почти наверное следует сходимость по вероятности. Приведите контрпример, показывающий, что обратное утверждение неверно.
Решение...
Исследование линий на плоскости, заданных неявно
Построить кривую (овал)
Решение. Уравнение (a) содержит только квадраты переменных x и y; следовательно, левая часть уравнения не меняется при перемене знака координаты x и y. Отсюда следует, что кривая симметрична относительной осей координат...
Нестандартные методы решения уравнений и неравенств
Не всякое уравнение f(x) = g(x) или неравенство в результате преобразований или с помощью удачной замены переменной может быть сведено к уравнению или неравенству того или иного стандартного вида...
Объем фигур вращения правильных многогранников
ТЕТРАЭДР
Задача 1.1.
Вычислить объем тела, полученного вращением тетраэдра
относительно оси, проходящей через его ребро, если ребро тетраэдра равно а.
Решение:
В данном случае прямые (образующие поверхности) пересекают ось вращения, значит...
Определители и их применение в алгебре и геометрии
Пример 1.
Найти площадь треугольника АВС с вершинами в точках А(x1; y1; z1), B(x2; y2; z2), C(x3; y3; z3).
Решение:
Так как вектор имеет проекции x2-x1 , y2-y1 , z2-z1 а вектор имеет проекции x3-x1 , y3-y1 , z3-z1 , то площадь треугольника
=.
Пример 2...
Приближенные методы решения краевых задач, для дифференциальных уравнений с частными производными
В случае криволинейной границы нельзя применять ранее полученные конечно-разностные выражения для производных вблизи границы должны быть модифицированы.
Рисунок 5 - конечно-разностная сетка в окрестности криволинейной границы
Предположим...
Применение тригонометрической подстановки для решения алгебраических задач
Решение задач с параметрами - один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь, кроме использования определенных алгоритмов решения уравнений или неравенств, приходится думать об удачной классификации, следить за тем...
Проценты и их применение
При решении задач на проценты в 5 - 6 классах применяют следующие правила:
1. Нахождение процентов от числа:
Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.
2...
Равновеликие и равносоставленные многоугольники и многограники
Задача№1. Доказать, что медианы разбивают треугольник на шесть равновеликих треугольников.
Доказательство: Пусть точка М пересечение медиан треугольника АВС (рис.18)...
Различные методы решения уравнений третьей степени
Пример 1. Найти действительные корни кубического уравнения
Решение:
Применяем формулу сокращенного умножения разность кубов:
Из первой скобки находим , квадратный трехчлен во второй скобке не имеет действительных корней...
Символ "О" - асимптотический анализ
Задача 1. Что неверно в следующих рассуждениях? Поскольку n = O(n) и 2n = O(n) и так далее, то заключаем, что ?
Решение:
Замена kn на O(n) подразумевает различные С для различных k; а нужно, чтобы все О имели общую константу. В действительности...
Сопряженные задачи для уравнений переноса и диффузии
Решение сопряженных задач алгоритмически ничем не отличается от решения основных задач, если оно производится в направлении, обратном течению времени, т.е. задачу
следует решать, начиная с t=T, и продолжать в сторону убывания t...
Трансформация преобразований
Задача 1. Даны правильные одинаково ориентированные треугольники OAB, OCD, OEF. Доказать, что середины M, N, P соответственно отрезков BC, DE, AF являются вершинами правильного треугольника. [1]
Решение. Из четырехугольника BEDC находим: (рис. 14). Помня...