logo
Курсовик по прикладу вариант № 8

3.1. Математическая модель транспортной задачи.

Транспортная задача линейного программирования может быть сформулирована следующим образом:

Известны:

В ( 38, 42, 28, 41 )

Требуется:

Составить план перевозок, при котором запросы всех пунктов потребления были бы удовлетворены за счет имеющихся продуктов в пунктах производства, а общие транспортные расходы по доставке продукции были минимальны.

Составим математическую модель транспортной задачи:

Общий объем производства аi = 60 + 50 + 48 = 158 единиц.

Общий объем потребления bj = 38 + 42 + 28 + 41 = 149 единиц.

Таким образом, объем производства больше объема потребления аi > bj на 9 единиц, следовательно, данная модель транспортной задачи является открытой.

Для того, чтобы перевести ее в закрытую вводим фиктивный пункт потребления b’5 с объемом потребления 9 единиц, причем тарифы на перевозки в данный пункт условимся считать равными нулю, помня, что переменные, добавляемые к левым частям неравенств для превращения их в уравнения, входят в функцию цели с нулевыми коэффициентами.

Математическая модель транспортной задачи будет иметь вид:

1) Найти план перевозок (какое количество продукции из какого пункта производства и в какой пункт потребления необходимо перевезти)

2) минимизирующий общую стоимость всех перевозок

L = = 3х11 + 2х12 +4х13 +3х14 +5х21 +3х22 +х23 +4х24 +4х31 +3х32 +6х33 +х34min

3) при условии, что из любого пункта производства вывозится весь продукт:

х11 + х12 + х13 + х14 + х’15 = 60

х21 + х22 + х23 + х24 + х’25 = 50

х31 + х32 + х33 + х34 + х’35 = 48

4) и любому потребителю доставляется необходимое количество груза:

х11 + х21 + х31 = 38

х12 + х22 + х32 = 42

х13 + х23 + х33 = 28

х14 + х24 + х34 = 41

х’15 + х’25 + х’35 = 9

5) где по смыслу задачи х11, х12, х13, х14, х’15, х21, х22, х23, х24, х’25, х31, х32, х33, х34, х’35 ≥ 0