6. Планируемые к продвижению идеи (и их западные антиподы)
Продвигаемые идеи должны формировать базис ценностей, на который ляжет Православие и в котором не сможет разместиться западное мировоззрение.
Предварительный список планируемых к продвижению идей представлен в таблице.
Православие (планируемые к продвижению идеи)
| Идеи-антиподы
|
Идея спасения души. Воссоединение с Богом. Излечение. Обретение Царствия небесного и вечной жизни. Смирение и избавление от страстей | Идея самолюбия, превозношения над другими. Гордыня. Наличие людей второго сорта. Богатый значит святой. Индивидуализм |
Идея помощи Ближнему. Ближний - каждый, нуждающийся в помощи | «Бери от жизни все». Раскрытие своего потенциала во всем, любыми средствами; потакание страстям |
Идея Родины. Цивилизационная идентичность | Идея космополитизма, «общечеловеческих» ценностей. Новая «универсальная» цивилизация |
Идея Государства (как социального института) | Идея Компании, Корпорации (как социального института) |
Идея Семьи (родители, дети) | Идея сексуального партнерства (без деторождения, даже в рамках семьи) |
Идея полезности творческого произведения | Идея яркости, силы воздействия произведения |
Одна из ключевых задач Запада – отучить людей задумываться о том, какие идеи содержит творческая продукция: «Не важно какая идея: главное — насколько силен эффект». В итоге, стремясь к максимальной силе воздействия, творцы рано или поздно обращаются к человеческим страстям. Возникает впечатление, что единственный способ создать интересное и коммерческое произведение – эксплуатация страстей и пороков человека. Но на самом деле ничто не мешает создать яркое и эффектное произведение, содержащее идеи, дружественные Православию.
Наша стратегия прямо противоположна: мы концентрируемся на идеях, транслируемых творческим произведением. Необходимо, чтобы они способствовали формированию православного базиса ценностей и были изложены в виде, понятном и привлекательном для целевой аудитории.
И, таким образом, транслируемые идеи и убедительность их передачи – основные критерии оценки полезности творческого произведения.
Методика анализа произведений находится в другом файле.
1Существующие фильмы, транслирующие дружественные Православию идеи, предназначены не для той аудитории, которая подвергается основному информационному удару. А наоборот, для аудитории, наименее восприимчивой к информационной атаке. А также в большинстве своем не предназначены для массового коммерческого распространения.
2Для не ключевых позиций — как минимум позиционирующих себя православными
3При этом само наличие чаяний личного характера (при позитивной мотивации человека) не является проблемой, естественно и нормально.
4Система с положительной обратной связью - система, внутри которой существует такая обратная связь, которая приводит к тому, что увеличение выхода системы увеличивает вход, что в свою очередь увеличивает выход и так далее. Положительную обратную связь легко получить, если поднести микрофон к громкоговорителю, когда оба они подключены к одному усилителю. Начнётся самовозбуждение - чем громче звук из громкоговорителя, тем сильнее сигнал на входе микрофона, тем громче звук из громкоговорителя и так далее. Другим примером является цепная реакция на ядерном реакторе, когда освободившиеся нейтроны освобождают ещё больше свободных нейтронов, пока не происходит взрыв. В системе с положительной обратной связью может существовать и противоположная ситуация, когда возникает уменьшение выхода, которое приводит к уменьшению входа. Например, вымирание населения: чем меньше рождается детей, тем меньше новых родителей, тем меньше детей и так далее. В таких системах идёт самоускоряющееся падение вниз. Системы с положительной обратной связью обычно крайне нестабильны. Рано или поздно такая система саморазрушается от перегрузки.
5А возможно и подготовить почву для «Утомленные солнцем-2»
6Точнее к ожиданиям и стандартам западных критиков
7Учтен опыт «Сибирского цирюльника», где Россия показана сильным государством, что привело к провалу фильма на Западе.
8Толковый словарь русского языка Ушакова
9Один кинотеатр на 100 тыс. населения, преимущественно в городах с численностью не менее 100 тысяч, учитывая зоны влияния
10Жанры, сюжетные линии, типовые образы героев, типовые ситуации; система звезд; элементы систем производства и продвижения. В общем — всевозможные форматы и стереотипы
- Материалы Фонда Информационной Безопасности Российской Федерации.
- 1. Доклад
- 2. Аналитическая записка «о проблеме контроля сми»
- 1. Стратегия контроля средств доставки
- 2. Стратегия контроля Цензора
- 3. Стратегия контроля Производителя
- 4. Стратегия формирования мировоззрения Творцов
- 5. Стратегия контроля Аудитории
- 3. Методика оценки полезности произведения
- 4. Железный крест русскому солдату
- 5. Российский рынок видеопродукции
- 1. Массовый вброс западных фильмов
- 2. Создание сетей кинотеатров
- 3. Создание и развитие отечественных киностудий
- 4. Массовое производство отечественных фильмов
- 5. Изменение информационной среды
- 6. Планируемые к продвижению идеи (и их западные антиподы)