19)Цветовая модель cmyk:
Используется при работе с отраженным цветом, т. е. для подготовки печатных документов.
Цветовыми составляющими этой модели являются цвета:
голубой (Cyan), лиловый (Magenta), желтый (Yellow) и черный (Black).
Эти цвета получаются в результате вычитания основных цветов модели RGB из белого цвета. Черный цвет задается отдельно. Увеличение количества краски приводит к уменьшению яркости цвета. Поэтому цветовая модель CMYK, использующаяся для отраженного цвета, называются субтрактивной.
Системы цветов RGB и CMYK связаны с ограничениями, накладываемыми аппаратным обеспечением (монитор компьютера в случае RGB и типографские краски в случае CMYK).
Цветовая модель HSB
Наиболее удобна для человека, т. к. она хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком. Компонентами модели HSB являются: тон (Hue), насыщенность (Saturation), яркость цвета (Brightness).
Тон - это конкретный оттенок цвета.
Насыщенность характеризует его интенсивность, или чистоту.
Яркость же зависит от примеси черной краски, добавленной к данному цвету.
Модель HSB удобно применять при создании собственно изображения, а по окончании
работы изображение можно преобразовать в модель RGB или CMYK.
Программы, предназначенные для создания и обработки графических изображений, называются графическими редакторами.
- 1) Компьютерная графика. Область применения. Проблемы:
- 2)Основные задачи кг:
- 3)Графические функции примитивов Turbo c:
- 4)Вывод текста в Turbo c:
- 9)Метрические пространства и координатный метод представления объектов:
- 10)Двумерные аффинные преобразования координат.
- 11)Трехмерные аффинные преобразования координат.
- 14)Связь преобразований объектов с преобразованиями координат:
- 15)Типы проекций. Мировые и экранные координаты:
- 17)Растровая графика. Характеристики растра:
- 18)Цвет в растре. Модель rgb. Кодировка цвета и яркости:
- 19)Цветовая модель cmyk:
- 20)Растровые дисплеи. Черно-белый буфер кадра/цветной буфер кадра/регенерация изображения:
- 22)Формирование цветового изображения в элт:
- 23)Системы с телевизионным растром:
- 24)Видеоадаптеры: основные характеристики, типы, адресное пространство:
- 26)Понятие фрактала и фрактальной графики:
- 28)Алгоритм Брезенхема:
- 29)Векторная графика: назначение, элементы, структура:
- 30)Каноническое уравнение прямой. Нормальный вектор прямой и его свойства:
- 31)Параметрическое уравнение прямой и уравнение в отрезках: