2. Стратегия контроля Цензора
Цензор — лица (как внутри, так и вне СМИ), государственные и общественные организации, способные повлиять на состав произведений, доносимых СМИ до Аудитории.
Также относится к стратегиям сдерживания. Эффективнее, чем предыдущая, так как позволяет контролировать гораздо большую группу СМИ.
Наиболее популярная стратегия России. Тактические решения: общественные палаты и ограничивающие законы; штрафы; государственные дотации (например, на создание патриотических фильмов); экономические показатели эффективности для акционеров; предварительный просмотр фильмов родителями и т.д. и т.п. Разнообразные силовые, административные и экономические решения.
Если раньше цензура была идеологической, то сегодня цензура преимущественно — экономическая. СМИ выбирают произведения, имеющие максимальный экономический эффект. Художественная ценность не играет решающей роли. Идейное же содержание вообще не оценивается. Что, в частности, дает возможность распространять через существующие СМИ и произведения, формирующие православный базис ценностей.
Внедрение в России цензуры по экономическому признаку на практике привело к сдерживанию, отсеву произведений, несущих традиционные для народов России культурные и религиозные ценности.
К «достоинствам» стратегии также можно отнести ее доступность для «понимания» широкими массами и, следовательно, одобрение и поддержку для лиц, предлагающих ее внедрение.
- Материалы Фонда Информационной Безопасности Российской Федерации.
- 1. Доклад
- 2. Аналитическая записка «о проблеме контроля сми»
- 1. Стратегия контроля средств доставки
- 2. Стратегия контроля Цензора
- 3. Стратегия контроля Производителя
- 4. Стратегия формирования мировоззрения Творцов
- 5. Стратегия контроля Аудитории
- 3. Методика оценки полезности произведения
- 4. Железный крест русскому солдату
- 5. Российский рынок видеопродукции
- 1. Массовый вброс западных фильмов
- 2. Создание сетей кинотеатров
- 3. Создание и развитие отечественных киностудий
- 4. Массовое производство отечественных фильмов
- 5. Изменение информационной среды
- 6. Планируемые к продвижению идеи (и их западные антиподы)