2. Аналитическая записка «о проблеме контроля сми»
Задача взятия под контроль средств массовой информации не раз вставала в прошлом и еще не раз встанет в будущем. Да и сегодня, учитывая роль СМИ в процессе формирования в России потребительского мировоззрения, задача стоит более чем остро.
Достаточно очевидно, что конечная цель установления контроля над СМИ — это формирование необходимого мировоззрения Аудитории. Предполагается, что изначально СМИ контролируются противником. Задача «контроль СМИ» как правило подразумевает следующее: изменение состава произведений, доносимых до аудитории. При этом предполагается сохранение/рост аудитории и/или рост экономической отдачи от СМИ для нас. Если по отдельным СМИ данный комплекс целей недостижим, обычно ставится задача о закрытии данных СМИ и (иногда) замене их на наши СМИ.
Далее в статье руководствуемся вышеизложенным пониманием цели, хотя не считаем его единственно возможным.
Любое средство массовой информации всего лишь канал донесения до аудитории творческой продукции — тех или иных произведений. Его ключевые элементы:
Аудитория;
средства доставки;
Цензор;
Производитель;
Творец.
Контроль над СМИ возможен через контроль над любым из ключевых элементов. Рассмотрим различные стратегии контроля и их эволюцию.
- Материалы Фонда Информационной Безопасности Российской Федерации.
- 1. Доклад
- 2. Аналитическая записка «о проблеме контроля сми»
- 1. Стратегия контроля средств доставки
- 2. Стратегия контроля Цензора
- 3. Стратегия контроля Производителя
- 4. Стратегия формирования мировоззрения Творцов
- 5. Стратегия контроля Аудитории
- 3. Методика оценки полезности произведения
- 4. Железный крест русскому солдату
- 5. Российский рынок видеопродукции
- 1. Массовый вброс западных фильмов
- 2. Создание сетей кинотеатров
- 3. Создание и развитие отечественных киностудий
- 4. Массовое производство отечественных фильмов
- 5. Изменение информационной среды
- 6. Планируемые к продвижению идеи (и их западные антиподы)