logo
Materialy_Fonda_Informatsionnoy_Bezopasnosti_RF

2. Аналитическая записка «о проблеме контроля сми»

Задача взятия под контроль средств массовой информации не раз вставала в прошлом и еще не раз встанет в будущем. Да и сегодня, учитывая роль СМИ в процессе формирования в России потребительского мировоззрения, задача стоит более чем остро.

Достаточно очевидно, что конечная цель установления контроля над СМИ — это формирование необходимого мировоззрения Аудитории. Предполагается, что изначально СМИ контролируются противником. Задача «контроль СМИ» как правило подразумевает следующее: изменение состава произведений, доносимых до аудитории. При этом предполагается сохранение/рост аудитории и/или рост экономической отдачи от СМИ для нас. Если по отдельным СМИ данный комплекс целей недостижим, обычно ставится задача о закрытии данных СМИ и (иногда) замене их на наши СМИ.

Далее в статье руководствуемся вышеизложенным пониманием цели, хотя не считаем его единственно возможным.

Любое средство массовой информации всего лишь канал донесения до аудитории творческой продукции — тех или иных произведений. Его ключевые элементы:

Контроль над СМИ возможен через контроль над любым из ключевых элементов. Рассмотрим различные стратегии контроля и их эволюцию.