1. Доклад
Сегодня при выстраивании межгосударственных отношений экономическая и военная мощь уже не являются решающими факторами. На первое место выходит формирование необходимого мировоззрения населения атакуемой страны. Контроль за сознанием миллионов людей открывает доступ ко всем ресурсам и возможностям государства. Именно этим объясняется активная деятельность по уничтожению в России традиционной и внедрению западной системы ценностей.
Остановить процесс усилением экономики или, например, военной мощи, невозможно. Ключом к защите политических, экономических и демографических интересов России становится отказ от опоры на западную и переориентация на собственную независимую систему ценностей. В основу последней может лечь только Православие, как единственная на сегодня целостная и непротиворечивая система, возможная для России и независимая от Запада.
Мировоззрение формируется информационной средой, окружающей человека. Эта среда в свою очередь состоит из разнообразных произведений: книг, фильмов, игр, зданий, одежды, предметов быта, бесед и т.д., транслирующих те или иные идеи. И у каждого произведения есть творец. Произведение транслирует только те идеи, носителями которых являлся его создатель. Творец с потребительским мировоззрением не создаст произведение, транслирующее православные идеи, и наоборот. Поэтому для изменения мировоззрения всего населения страны необходимо и достаточно изменить мировоззрение творцов.
Мировоззрение творцов легче всего изменить, изменив их базис ценностей — группу основных «взаимонезависимых» идей, на которые ложится цельное мировоззрение человека.
Основным инструментом изменения базиса ценностей творцов по западному образцу является Голливуд. Поток фильмов, несущих одни и те же идеи, а также процессы их производства, продвижения и распространения, «форматируют» сознание творцов, задавая необходимый базис ценностей. На него в дальнейшем ложится целостное мировоззрение, ретранслируемое дальше через созданные творцами произведения. Масса этих произведений в итоге образует информационную среду, формирующую систему ценностей и мировоззрение населения страны.
Цензура, в любом ее виде, не меняет мировоззрение творцов, поэтому противостоять процессу экономическими и/или силовыми методами невозможно. Единственное решение — создание встречного, ориентированного как на Россию, так и непосредственно на Запад, потока художественных и мультипликационных фильмов.
Создаваемые фильмы должны быть нацелены на ту же аудиторию, что и западные, и по возможности использовать существующие каналы продвижения. Что устанавливает требования к формату: качественные, яркие, зрелищные, коммерчески успешные фильмы. При этом они должны формировать базис ценностей, на который ляжет Православие, но в котором не сможет разместиться западное мировоззрение. Сейчас мы не можем снимать такие фильмы не то что в массовом, но даже и в штучном количестве. Нет ни опыта, ни достаточного числа специалистов, носителей православных идей1.
Ключевыми элементами массового производства и распространения фильмов являются:
Базовые элементы создания фильмов («кирпичики») (жанры; типовые образы и герои, мезансцены, сюжеты, ракурсы; система звезд и т.д.), отработанные и проверенные элементы, использование которых гарантирует прием зрителем необходимых идей, интерес к фильму и возврат вложенных средств, уменьшает сроки и себестоимость процесса массового производства.
Технологии влияния на зрителя (операторская работа, спецэффекты и т.д.), повышающие эффективность передачи идей и коммерческую отдачу.
Каналы продвижения и распространения продукции, позволяющие охватить максимальную аудиторию.
Развитием каналов продвижения и распространения произведений, разработкой технологий оказания влияния на зрителя (спецэффекты, виртуальная реальность), а также обеспечением свободного, на коммерческой основе, доступа к этим структурам и технологиям активно занимается Запад. Нам достаточно изучать, оценивать безопасность применения и использовать технологии и каналы продвижения в своих интересах.
Сконцентрировать же усилия необходимо на создании собственных базовых элементов фильмов («кирпичиков»), доносящих до зрителя дружественные Православию идеи. И на организации массового их применения при производстве видеопродукции.
Поставленные цели достигаются за счет и в процессе производства, анализа, продвижения и распространения видеопродукции, с постепенным усложнением формата. От мини-роликов, распространяемых в интернете, на которых отрабатываются элементы будущих фильмов, до полноформатных коммерческих произведений.
Фактически речь идет о необходимости создания научной, творческой и бизнес-школ Православного игрового кино:
научная школа изучает западную продукцию, методы ее производства и продвижения, на предмет транслируемых идей и методов их передачи;
творческая школа разрабатывает собственные базовые элементы, транслирующие дружественные Православию идеи; создает видеоматериалы;
бизнес-школа разрабатывает методы продвижения продукции и конкурентной борьбы не на уровне потребительских качеств и привлекательности «упаковки» (т.е. не в рамках одной идеи «потребление»), а на уровне транслируемых через товары идей (т.е. в рамках борьбы разных идей).
В первую очередь необходимо создать и отладить использование «кирпичиков» (коротких и не ориентированных на получение прибыли произведений), научиться их массовому распространению. Главные критерии — верность транслируемых идей, качество, яркость. Затем постепенно усложнять формат, создавая более сложные произведения, состоящие из нескольких элементов, — короткие мультфильмы, документальные фильмы, социальная реклама, мультсериалы — добиваясь при этом сохранения верности идей, качества и силы воздействия произведений. Некоторые из таких произведений, хотя бы в силу формата, уже будут коммерческими. И в итоге выйдем на создание полноформатных коммерческих произведений — мультипликационных и художественных фильмов.
Если же сразу приступить к съемке полнометражных фильмов, то используя, за неимением других, западные базовые элементы, будем лишь транслировать враждебные нам идеи, даже не осознавая того.
Так как мировоззрение творцов закладывается в создаваемую ими продукцию, для участия в проекте необходимо привлекать православных людей2.
Учитывая уровень новизны и сложности задачи, на ключевых позициях необходимы люди, движимые позитивной мотивацией, прежде всего – чувством долга. Негативная мотивация ключевых людей (стремление к прибыли, карьерные устремления, амбиции, тщеславие, гордость и т.д.) нанесет непоправимый ущерб делу. Рано или поздно такие люди примут решение, что заработать денег или построить карьеру можно гораздо более щадящими для нервной системы способами3.
Основные направления работы:
Создать систему привлечения (информирования, вовлечения) единомышленников, обладающих положительной мотивацией и необходимыми проекту компетенциями. Широко используем собственные же материалы для продвижения темы, ее популяризации и т.д.
Наладить производство видеопродукции. Привлекая единомышленников сперва на добровольной, а затем (тех, чья позитивная мотивация подтверждена) и на профессиональной основе. Главное — запустить и поддерживать процесс, удерживая генеральную линию: фильмы должны быть интересны целевой аудитории, содержать верные идеи и не содержать вредных. Недостающих специалистов просто нанимаем. Здесь на первом этапе суть — регулярность, многочисленность экспериментов по созданию «кирпичиков», их анализу и продвижению.
- Материалы Фонда Информационной Безопасности Российской Федерации.
- 1. Доклад
- 2. Аналитическая записка «о проблеме контроля сми»
- 1. Стратегия контроля средств доставки
- 2. Стратегия контроля Цензора
- 3. Стратегия контроля Производителя
- 4. Стратегия формирования мировоззрения Творцов
- 5. Стратегия контроля Аудитории
- 3. Методика оценки полезности произведения
- 4. Железный крест русскому солдату
- 5. Российский рынок видеопродукции
- 1. Массовый вброс западных фильмов
- 2. Создание сетей кинотеатров
- 3. Создание и развитие отечественных киностудий
- 4. Массовое производство отечественных фильмов
- 5. Изменение информационной среды
- 6. Планируемые к продвижению идеи (и их западные антиподы)