logo
1_1 (1)

1. Переменные; сложные структуры простых элементов

Переменныепредназначены для хранения каких-либо значений (число, строка символов, адрес и т.д.) во время выполнения приложения. Самые важные характеристики переменных: имя и тип. Имя переменной - это последовательность не более 255 символов, начинающаяся с буквы. Тип переменной определяет размер памяти, выделяемой под эту переменную, диапазон значений и допустимые над ней операции. intVar - переменная целого типа; strVar - строковая переменная. Модификаторы Dim или Private, Public определяют возможность доступа к переменной, объявленной в одном модуле из других модулей. Переменные могут объявляться как в секции деклараций (вне процедур), так и внутри процедур и функций. В первом случае они являются общими для всего программного модуля и называются модульными, во втором - локальными. Если имена модульной и локальной переменной совпадают, то приоритет в процедуре имеет локальная переменная. Рассмотрим пример применения модульных переменных.сли модульные переменные объявлены с модификатором Dim или Private, то область их видимости - только программный модуль, в котором они объявлены. Модульные переменные видны в других компонентах проекта, если объявлены с модификатором Public.

Локальные переменные объявляются внутри процедур и функций. В качестве модификатора они могут иметь только Dim или Static. Локальные переменные видны только в процедуре или

функции, в которых они объявлены. Время жизни переменных – это время нахождения переменной в памяти.

Переменная — это именованный участок памяти, в котором хранится значение, которое может быть изменено программой. Все переменные перед их использованием должны быть объявлены. 

Синтаксис объявления переменных в С# выглядит следующим образом:

   ТипДанных Идентификатор

Например:

int i;

Объявить можно переменную любого действительного типа. Важно подчеркнуть, что возможности переменной определяются ее типом. Например, переменную типа bool нельзя использовать для хранения числовых значений с плавающей точкой. Кроме того, тип переменной нельзя изменять в течение срока ее существования. В частности, переменную типа int нельзя преобразовать в переменную типа char.

Все переменные в С# должны быть объявлены до их применения. Это нужно для того, чтобы уведомить компилятор о типе данных, хранящихся в переменной, прежде чем он попытается правильно скомпилировать любой оператор, в котором используется переменная. Это позволяет также осуществлять строгий контроль типов в С#.