15)Типы проекций. Мировые и экранные координаты:
В настоящее время наиболее распространены устройства отображения, которые синтезируют изображения на плоскости— экране дисплея или бумаге. Устройства, которые создают истинно объемные изображения, пока достаточно редки. Но все чаще появляются сведения о таких разработках, например, об объемных дисплеях или даже о трехмерных принтерах.
При использовании любых графических устройств обычно используют проекции. Проекция задает способ отображения объектов на графическом устройстве. Мы будем рассматривать только проекции на плоскость.
Мировые и экранные координаты
При отображении пространственных объектов на экране или на листе бумаги с помощью принтера необходимо знать координаты объектов. Мы рассмотрим две системы координат. Первая — мировые координаты, которые описывают истинное положение объектов в пространстве с заданной точностью. Другая — система координат устройства изображения, в котором осуществляется вывод изображения объектов в заданной проекции.
Пусть мировые координаты будут трехмерными декартовыми координатами. Где должен размещаться центр координат и какими будут единицы измерения вдоль каждой оси, пока для нас не очень важно. Важно то, что для отображения мы будем знать какие-то числовые значения координат отображаемых объектов.
Для получения изображения в определенной проекции необходимо рассчитать координаты проекции. Из них можно получить координаты для графического устройства— назовем их экранными координатами. Для синтеза изображения на плоскости достаточно двумерной системы координат. Однако в некоторых алгоритмах визуализации используются трехмерные экранные координаты, например, в алгоритме Z-буфера.
Основные типы проекций
В компьютерной графике наиболее распространены параллельная и центральная проекции
Для центральной проекции (также называемой перспективной) лучи проецирования исходят из одной точки, размещенной на конечном расстоянии от объектов и плоскости проецирования. Для параллельной проекции лучи проецирования параллельны.
- 1) Компьютерная графика. Область применения. Проблемы:
- 2)Основные задачи кг:
- 3)Графические функции примитивов Turbo c:
- 4)Вывод текста в Turbo c:
- 9)Метрические пространства и координатный метод представления объектов:
- 10)Двумерные аффинные преобразования координат.
- 11)Трехмерные аффинные преобразования координат.
- 14)Связь преобразований объектов с преобразованиями координат:
- 15)Типы проекций. Мировые и экранные координаты:
- 17)Растровая графика. Характеристики растра:
- 18)Цвет в растре. Модель rgb. Кодировка цвета и яркости:
- 19)Цветовая модель cmyk:
- 20)Растровые дисплеи. Черно-белый буфер кадра/цветной буфер кадра/регенерация изображения:
- 22)Формирование цветового изображения в элт:
- 23)Системы с телевизионным растром:
- 24)Видеоадаптеры: основные характеристики, типы, адресное пространство:
- 26)Понятие фрактала и фрактальной графики:
- 28)Алгоритм Брезенхема:
- 29)Векторная графика: назначение, элементы, структура:
- 30)Каноническое уравнение прямой. Нормальный вектор прямой и его свойства:
- 31)Параметрическое уравнение прямой и уравнение в отрезках: