logo search
География

Ответы на задания первого тура республиканской олимпиады по географии, III этап

Блок А

Задание 1.Дайте сравнительную географическую характеристику республик Закавказья.

Задание 2.На празднование Дня города в Гомель прибыли руководители крупнейших промышленных предприятий из трех других белорусских городов (Гродно, Лида, Борисов). Какие гомельские предприятия аналогичного профиля они могли бы посетить? Назовите основные виды выпускаемой продукции этих заводов Гомеля и заводов в городах-гостях. В каких городах вашей области есть предприятия, аналогичные предприятиям Гомеля и что они выпускают?

Блок Б

Задание 3.Нанесите на контурную карту Южной Америки следующие географические объекты.

Мыс:Фроуорд (1).

Заливы:Гуаякиль (2), Дарьенский (3).

Пролив:Магелланов (4).

Острова:Чилоэ, (5), Тринидад (6), Кюрасао (7).

Полуострова:Гуахира (8), Пария (9).

Горы:Серра-ду-Мар (10), Ла-Монтанья (11), Пуна (12), Патагонское плато (13).

Вулкан: Чимборасо (14).

Пустыня:Атакама (15).

Равнины:Гран-Чако (16), Маморе (17).

Реки:Токантинс (18), Сан-Франсиску (19), Парана (20), Магдалена (21).

Озера:Маракайбо (22), Лагоа-Мирин (23), Мар-Чикита (24).

Национальные парки и заповедники:Ману (25), Игуасу (26).

Страны:Уругвай (27), Суринам (28).

Столицы:Сантьяго (29), Джорджтаун (30).

Блок С

Задача 1.В 2000 г. в Республике Беларусь родилось 93691 человек, умерло 134867 человек, приехало 24229 человек, выехало 7418 человек. Рассчитайте коэффициенты сальдо миграции и естественного прироста (убыли) населения, если известно, что среднегодовая численность населения Беларуси в 2000 г. составляла 10019,5 тыс. чел. Определите, какой процесс является определяющим в динамике численности населения.

Задача 2.Зная типы металлургических комбинатов по факторам размещения, заполните таблицу:

Размещение металлургических комбинатов с учетом ориентации на:

Примеры стран

1. Коксующийся каменный уголь и железную руду

2. На каменноугольные бассейны

3. На железорудные бассейны

4. На грузопотоки коксующего угля и железной руды

5. На портовые города

6. На потребителя