23. Модели дистанционного обучения
Существует множество классификаций моделей дистанционного обучения, приведем некоторые из них.
Е.С. Полат предлагает шесть моделей дистанционного обучения.
I. Обучение по типу экстерната. Ориентировано на получение образования в соответствии с экзаменационными требованиями, предназначено как для учащихся средних школ, так и для студентов, которые не могут посещать очные учебные заведения.
II. Университетское обучение на базе одного университета. Ориентирован на студентов, которые обучаются не очно, а на расстоянии (заочно или дистанционно), на основе новых информационных технологий.
III. Университетское обучение, основанное на сотрудничестве нескольких вузов. Предполагает реализацию сотрудничества нескольких образовательных организаций в подготовке учебных программ заочного/дистанционного обучения, что позволяет сделать их более качественными и менее дорогостоящими.
IV. Обучение в специализированном образовательном учреждении. В этой модели обучение предполагается в специально созданных для целей заочного/дистанционного обучения образовательных учреждениях, которые ориентированы на разработку мультимедийных курсов.
V. Автономные обучающие системы. Обучение в рамках подсистем ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм, цифровых ресурсов на CD, а также дополнительных печатных пособий.
VI. Неформальное интегрированное образование на основе мультимедийных программ. Процесс ориентирован на обучение взрослых, которые по каким-то причинам не смогли закончить образование.
Модели дистанционного обучения из тетради:
1.Линейная модель – этот подход не учитывает индивидуальные особенности, способности студентов. Поскольку преподаватель дает определенные знания для всех одинаковые.
Преподаватель
Знания
Студент
Студент
2
Инф. ресурс
Преподаватель
Блоки обучения
. Информационная модель – в этом подходе различные блоки дисциплины могут по-разному распределяться по времени в зависимости от подготовки студента.
База знаний
преподавателя
Студент
Блоки обучения
Организационные модели ДО:
- экстернат (для людей с высшим образованием)
- модель тьютора
- модель преподаватель – тьютор
- модель преподаватель студент
- 13. Определение информационной системы. Проблемы создания информационной системы.
- 21. Основные понятия, особенности, актуальность и проблемы дистанционного обучения
- 22. Организация процесса дистанционного обучения. Модульный принцип построения курса.
- 23. Модели дистанционного обучения
- 24. Информационные технологии дистанционного обучения