3.3. Программные средства обработки трехмерной графики
На персональных компьютерах основную долю рынка программных средств обработки трехмерной графики занимают три пакета. Эффективней всего они работают на самых мощных машинах (в двух- или четырехпроцессорных конфигурациях Pentium II/III, Xeon) под управлением операционной системы Windows NT. Программа создания и обработки трехмерной графики 3D Studio Max фирмы Kinetix изначально создавалась для платформы Windows. Этот пакет считается “полупрофессиональным”. Однако его средств вполне хватает для разработки качественных трехмерных изображений объектов неживой природы. Отличительными особенностями пакета являются поддержка большого числа аппаратных ускорителей трехмерной графики, мощные световые эффекты, большое число дополнений, созданных сторонними фирмами. Сравнительная нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать даже на компьютерах среднего уровня. Вместе с тем по средствам моделирования и анимации пакет 3D Studio Max уступает более развитым программным средствам. Программа Softimage 3D компании Microsoft изначально создавалась для рабочих станций SGI и лишь сравнительно недавно была конвертирована под операционную систему Windows NT. Программу отличают богатые возможности моделирования, наличие большого числа регулируемых физических и кинематографических параметров. Для рендеринга применяется качественный и достаточно быстрый модуль Mental Ray. Существует множество дополнений, выпущенных “третьими” фирмами, значительно расширяющих функции пакета. Эта программа считается стандартом “де-факто” в мире специализированных графических станций SGI, а на платформе IBM PC выглядит несколько тяжеловато и требует мощных аппаратных ресурсов. Наиболее революционной с точки зрения интерфейса и возможностей является программа Мауа, разработанная консорциумом известных компаний (Alias, Wavefront, TDI). Пакет существует в вариантах для разных операционных систем, в том числе и Windows NT. Инструментарий Мауа сведен в четыре группы: Animation (анимация), Modeling (моделирование), Dynamic (физическое моделирование), Rendering (визуализация). Удобный настраиваемый интерфейс выполнен в соответствии с современными требованиями. На сегодняшний день Мауа является наиболее передовым пакетом в классе средств создания и обработки трехмерной графики для персональных компьютеров. Заключение Подведем итоги:
Как вам известно, человек принципиально отличается от компьютера тем, что в миллионы и миллиарды раз быстрее обрабатывает видеоинформацию. Именно поэтому для него так важно, чтобы компьютер сообщал об итогах своей работы в графическом виде или в виде рисунков.
Графическая, информация, видеофрагменты, фотографии все больше и больше становятся основным материалом обработки на компьютере. Для этого служат самые разнообразные программы.
Программы, позволяющие рисовать, делать несложные схемы и чертежи, выправлять фотографии называются графическими редакторами.
Графические редакторы разбиваются на два типа. Одни, работающие по принципу аппликации, называются векторными, другие, имитирующие работу с карандашами и кисточками, называются растровыми.
Список использованных источников 1. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. - М.: ЭКО. 2004.-370 с. 2. Белинов С.В., Зайцев А.А. Современные информационные технологии. - М.: ИНФРА-М, 2005.-720 с. 3. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. - М.: Прогресс,2004.-290 с. 4. Иванченко Н.М. Компьютерные методы обработки информации: УМК. - СПб.: Питер, 2006.-230с. 5. Каpатыгин С.Н. Базы данных: простейшие средства обработки информации; системы управления базами данных. - М.: ABF, 2003.- 250 с. 6. Каpатыгин С.Н. Информационные технологии в коммерческой деятельности. - М.: ABF, 2004.-300 с. 7. Майоров С.И. Информационные технологии. - М.: Информатика, 2003.- 500 с. 8. Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 650 с. 9. Матвеев Л.А. Информационные системы: поддержка принятия решений: Учебное пособие. -Спб.: Из-во СПбУЭФ, 2005.-350 с. 10. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. - 816 с. 11. Нельсон Дж. Проблемы дизайна. - М.: Прогресс, 2003.-270 с.. 12. Сергеев А.Д. Информатика и математика: учебник для ВУЗов. - м.: Инфра-М., 2007.-470 с. 13. Симонович С.В. и др. Информатика: Базовый курс. - СПб.: Питер, 2006.-400 с 14. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. - М.: АБФ, 2005.- 700 с. 15. Экономическая информатика и вычислительная техника:. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с. 16. Фрактальная графика. http://artforweb.ru/articles/fraktalnaya_grafika 17. Векторная и растровая графика. http://ru.wikipedia.org/wiki/Векторная_графика