Модуль 3
Лекция 10, 11. Теоремы Лежандра. Утверждения, равносильные аксиоме Плейфера.
Литература. [2] §16 ‑ 19.
Лекция 12 ‑ 13. Аксиома параллельности Лобачевского и основные следствия. Параллельные прямые на плоскости Лобачевского, их свойства
Литература. [1] §73, [2] §20 ‑ 21.
Лекция 14. Угол параллельности и его свойства, функция Лобачевского.
Литература. [1] § 74, [2] §22.
Лекция 15. Свойства прямых на плоскости Лобачевского.
Литература. [1] § 75, [2] §23.
Лекция 16, 17. Пучки прямых на плоскости Лобачевского. Окружность, эквидистанта и орицикл, их свойства. Модель Келли-Клейна.
Литература. [1] §76, 80, [2] §24, 25.
Лекция 18. Теория измерений (обзор).
Литература. [1] §86 ‑ 90, [2] §26 ‑ 28.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
МОДУЛЬ 1
Параллельное проектирование и его свойства. Изображения фигур и аффинная эквивалентность.
Изображение плоских фигур при параллельном проектировании.
Изображение многогранников и цилиндров при параллельном проектировании.
Изображение конуса и сферы при параллельном проектировании.
Аксонометрия и ее свойства. Вторичные проекции точек и прямых.
Аффинные и метрические задачи аксонометрии.
МОДУЛЬ 2
Требования, предъявляемые к системе аксиом. Непротиворечивость системы аксиом на примере аксиоматики Вейля.
Полнота и независимость системы аксиом на примере аксиоматики Вейля.
Первая группа аксиом Гильберта и следствия из нее.
Вторая группа аксиом Гильберта и следствия из нее.
Третья, четвертая и пятая группы аксиом Гильберта и следствия из них.
Построение евклидовой геометрии на основе аксиом Вейля. Понятие прямой в аксиоматике Вейля. Свойства прямых.
Свойства отрезков, лучей и углов в аксиоматике Вейля.
Равенство отрезков и углов в аксиоматике Вейля, свойства. Непротиворечивость аксиоматики Гильберта.
- Содержание дисциплины и ее разделы
- 2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины литература
- 3. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины календарно-тематический план освоения дисциплины
- План лекций
- Модуль 1
- Модуль 2
- Модуль 3
- Колоквиум по материалу модулей 1 и 2
- План практических занятий
- Министерство образования и науки рф
- Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации (дифференцированному зачету) ‑ 50 баллов.