35. Построение начального опорного решения тз методом двойного предпочтения.
1. Приведём задачу к закрытому виду. В каждой строке транспортной таблицы находим клетку с наименьшим тарифом и отмечаем ее *.
2. В каждом столбце находим клетку с наименьшим тарифом и отмечаем *.
3. В итоге в таблице найдутся клетки отмеченные **. Заполнение начинаем именно в такие клетки.
4. Занесём в эту клетку максимально возможный груз, который можно направить от 1-го поставщика 1-му потребителю. X=min{a1, b1}
5. Определяем остатки запасов и заявок. Вычёркиваем из рассмотрения поставщика или потребителя с нулевыми остатками.
ЗАМЕЧАНИЕ. На каждом шаге алгоритма вычёркивать можно только одного участника. Одновременно строку и столбец вычёркивать нельзя. На свой выбор вычёркиваем. Если вычеркнут поставщик, то у потребителя ставиться ставим базисный ноль. Он участвует в дальнейшем рассмотрении груза.
6. Среди оставшихся не вычеркнутых клеток вновь находим клетку с **. И снова распределяем груз, но уже туда. Если клетки помеченные ** закончились, приступаем к заполнению клеток помеченных *. В последнюю очередь заполняем непомеченные клетки. Алгоритм повторяем до тех пор пока весь груз не распределим и свободных клеток не останется.
ЗАМЕЧАНИЕ. Фиктивные поставщики и потребители с тарифами=0 рассматриваются в последнюю очередь. Их отмечать * не нужно.
7. Выписываем матрицу начального решения Х1 и находим значение целевой функции.
36. Построение начального опорного решения ТЗ методом Фогеля.
1. К исходной транспортной таблице добавляем строку и столбец (I), в который заносят разности м/ду наименьшими тарифами строки и столбца соответственно.
2. Среди полученных разностей находим наибольшую.
3. В строке или столбце с наиб разностью находим наим тариф и осуществляем заполнение этой клетки.
4. Занесём в эту клетку максимально возможный груз, который можно направить от 1-го поставщика 1-му потребителю. X=min{a1, b1}
5. Определяем остатки запасов и заявок. Вычёркиваем из рассмотрения поставщика или потребителя с нулевыми остатками.
ЗАМЕЧАНИЕ. На каждом шаге алгоритма вычёркивать можно только одного участника. Одновременно строку и столбец вычёркивать нельзя. На свой выбор вычёркиваем. Если вычеркнут поставщик, то у потребителя ставиться ставим базисный ноль. Он участвует в дальнейшем рассмотрении груза.
6. Вводим еще дополнительную строку или столбец (II) и вновь находим разности м/ду наименьшими тарифами не вычеркнутых клеток по столбцу или строке.
7. Алгоритм повторяем до тех пор пока весь груз не распределим и свободных клеток не останется.
ЗАМЕЧАНИЕ. Фиктивные поставщики и потребители с тарифами=0 рассматриваются в последнюю очередь.
8. Выписываем матрицу начального решения Х1 и находим значение целевой функции.
- 9. Алгебраический симплексный метод. Основные положения данного метода.
- 10. Алгоритм решение задачи симплексным методом(первый опорный план)
- 11. Алгоритм решения задачи симплексным методом ( проверка на оптимальность, определения ведущего столбца и строки, построение нового опорного плана).
- 13. Анализ оптимального плана симплексного метода на примере задачи планирования товарооборота.
- Метод искусственного базиса на примере системы ограничений, содержащей уравнения.
- Основные теоремы линейного программирования. Фундаментальная теорема и теорема об альтернативном оптимуме.
- Геометрическая интерпретация симплекс-метода.
- Двойственная задача линейного программирования и ее математическая модель.(не до конца!!!!)
- 21. Виды двойственных задач. Правила составления симметричных двойственных задач линейного программирования.
- 22. Виды двойственных задач. Правила составления несимметричных двойственных задач линейного программирования.
- Основное неравенство теории двойственности. Достаточный признак оптимальности. Первая теорема двойственности.
- 24. Экономический смысл первой теоремы двойственности.
- 25. Вторая теорема двойственности. Определение двойственных оценок с помощью второй теоремы двойственности.
- 26. Определение двойственных оценок однородной задачи линейного программирования симплекс-методом.
- 31) Транспортная задача линейного программирования, ее математическая модель.
- 33. Построение начального опорного решения тз методом наименьших тарифов.
- 34. Построение начального опорного решения тз методом северо-западного угла.
- 35. Построение начального опорного решения тз методом двойного предпочтения.
- 37. Метод потенциалов тз. Проверка плана на вырожденность. Проверка решения транспортной задачи на оптимальность.
- 38. Построение нового опорного решения тз. Понятие цикла.
- 39. Анализ оптимального решения тз. Рекуррентная формула расчета целевой функции.
- Поток Пальма. Поток Эрланга.
- Графы состояний смо.
- Цепи Маркова.
- Случайные процессы. Марковские случайные процессы.
- Уравнения Колмогорова.