logo
art218_089

Вопросы для подготовки к рубежному контролю:

  1. Политическое и социально-экономическое развитие России в XVI вв.

  2. Задачи и направления внешней политики России в XVI в.

  3. Причины, этапы и последствия Смуты.

  4. Тенденции политического и социально-экономического развития России в XVII веке.

  5. Основные направления внешней политики России в XVII в.

  6. Охарактеризуйте цели и особенности движения Степана Разина.

  7. Предпосылки и особенности формирования российского абсолютизма.

  8. Каким образом начавшийся процесс абсолютизации царской власти сказался на отношениях государства и церкви? В чем суть церковного раскола?

  9. Сравните тенденции и новшества, характеризующие XVII столетие.

  10. Причины, сущность, последствия и историографические оценки реформ Петра I.

  11. Альтернативы развития послепетровской России.

  12. Основные тенденции политического развития в XVIII в.

  13. Причины и сущность периода дворцовых переворотов XVIII века в России.

  14. Роль гвардии в дворцовых переворотах.

  15. Эволюция крепостного права в России.

  16. Как изменилось положение дворянства в середине XVIII в.?

  17. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. Чем обусловлены противоречия политики «просвещенного абсолютизма»?

  18. Охарактеризуйте сословную политику, экономические и административно-судебные преобразования Екатерины II.

  19. Задачи и направления внешней политики России в XVIII в.

  20. Реформы первой четверти XIX века в России.

  21. Причины формирования тайных декабристских организаций.

  22. Каково историческое значение восстания декабристов? В чем причины поражения восстания?

  23. Какие факторы воздействовали на развитие общественного движения в правление Николая I?

  24. Какие факторы оказывали влияние на внешнюю политику России второй четверти XIX в. Каковы ее особенности?

  25. Какие факторы оказали влияние на внутриполитический курс правительства Александра II?

  26. Великие реформы середины XIX века: проекты, реализация, итоги.

  27. Проанализируйте особенности социально-экономического развития во второй половине XIX в.

  28. Охарактеризуйте достижения и противоречия российской модернизации в конце XIX века.

  29. Проследите изменения в социальной структуре России к началу XX в.

  30. Какое влияние оказывают наука и техника на развитие общества?

  31. Почему обучение студентов в ИМТУ называли «русским методом подготовки инженера»?

  32. Каким был вклад ИМТУ в развитие науки, техники и экономики XIX начала XX века?