Анализ исследования уровня развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 класса, по окончанию эксперимента
Целью контрольного этапа является: определение эффективности развития умений и навыков решения логарифмических уравнений посредством учебных проектов.
Диагностика на контрольном этапе исследования осуществлялась с учетом тех же критериев, что и на подготовительном этапе исследования. Ученикам была предложена контрольная работа [24].
Контрольная работа №2 по теме «Логарифмические уравнения»
I часть. Выберете правильные ответы:
Решите уравнение: log3(x-2)=3.
1)10 2)8 3)4 4)25
Решите уравнение: log2(2x-3)=log2(3x+7).
1)2 2)-10 3)11 4)1
3. Найдите произведение корней уравнения: lg (x2 + 64) = 2
1) – 99 2) – 9 3) 6 4) -6
4. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
Lоg4( х - 1 )3 = 6*log43
1) [ 0; 5 ) 2) [ 5; 8 ) 3) [ 8; 11 ) 4) [ 11; 14 )
5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
lg( х + 7 ) – lg( х + 4 ) = 2
1) ( -∞; -7 ) 2) ( -7; -5 ) 3) ( -5; -3 ) 4) ( 0; +∞)
II часть. Решите логарифмические уравнения и ответьте на вопросы:
6. Решите уравнение:
7. Решите уравнение: log2 (4х ) = 3
8. Решите уравнение: log4 (x – 10 ) = log255
9. Найдите все значения х>0, при каждом из которых выражения и принимают равные значения [9].
В процентном соотношении:
Таблица № 5
Уровень развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 класса, посредством метода проектов (контрольный этап)
| Экспериментальный класс | Контрольный класс | ||
Количество учащихся |
% | Количество учащихся |
% | |
Высокий | 8 | 34,7 | 6 | 24 |
Средний | 13 | 56,5 | 13 | 52 |
Низкий | 2 | 8,8 | 6 | 24 |
Проиллюстрируем данные таблицы 5 наглядно:
Рис 3. Результаты итогового среза определения у учащихся 11 класса развитие умений и навыков решения логарифмических уравнений.
Итак, результаты контрольного этапа показали, что согласно полученным данным высокий уровень развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 класса, выявлен у 6 учеников в контрольном классе, что составило 24% и у 8 человек в экспериментальном классе, что составило 34,7 % (Приложение 3).
Средний уровень развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 класса, выявлен у 13 учеников в контрольном классе, что составило 56,5 % и у 13 человек в экспериментальном классе, что составило 52 %.
Наблюдается положительная динамика в формировании умений и навыков решения логарифмических уравнений.
Эксперимент показал, что учащиеся экспериментального класса по сравнению с учащимися контрольного класса с интересом посещают элективные курсы и выполняют исследовательские проекты. Данный вид деятельности развивает познавательный интерес не только к изучению данной темы, но и к математике в целом.
Таблица №6
Сравнительная таблица результатов уровней развития умений и навыков решения логарифмических уравнений итоговой диагностики в экспериментальном и контрольном классах
Контрольно-сравнительные данные | ||||
Класс | Экспериментальный класс | Контрольный класс | ||
Критерии | до | после | до | После |
Высокий | 21,8 | 34,7 | 20,8 | 24 |
Средний | 39,1 | 56,5 | 52 | 52 |
Низкий | 39,1 | 8,8 | 29,2 | 24 |
Проиллюстрируем данные таблицы 6 наглядно:
Рис 4. Сравнительная диаграмма результатов уровней развития умений и навыков решения логарифмических уравнений итоговой диагностики в экспериментальном классе.
Рис 5. Сравнительная диаграмма результатов уровней развития умений и навыков решения логарифмических уравнений итоговой диагностики в контрольном классе.
На основе данных таблицы 5 визуально видна динамика изменения выхода на итоговый уровень всех учащихся экспериментального класса. В экспериментальном классе у значительной части учащихся повысился уровень развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 классов. Например, в экспериментальном классе высокий уровень от 21,8 до 34,7, а в контрольном классе эти показатели практически не повысились (от 20,8 % до 24 %).
Достаточно повысился средний уровень развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся экспериментального класса от 39,1 % до 56,5 %, тогда как в контрольном классе практически никаких изменений не произошло (от 52 % до 52 %).
Что касается низкого уровня, здесь показатели в экспериментальном классе понизились (от 39,1 % до 8,8 %). В контрольном классе изменения произошли не значительные (29,2 % до 24 %).
Анализ проведенного исследования показывает улучшение всех критериев развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 класса посредством учебных проектов экспериментального класса по сравнению с контрольным классом и данными констатирующего этапа эксперимента.
Следовательно, после реализации разработанный нами элективный курс по теме логарифмические уравнения, направленные на развитие умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 класса, повысились знания по теме логарифмические уравнения.
Таким образом, мы видим, что результаты в экспериментальной группе стали выше, чем в контрольной, уровень развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 классов по всем критериям значительно повысился.
- Оглавление
- Глава I. Теоретические основы развития умений и навыков решения логарифмических уравнений в процессе реализации учебных проектов 6
- Глава II. Развитие умений и навыков у учащихся 11 классов решения логарифмических уравнений в процессе реализации учебных проектов 32
- Введение
- Глава I. Теоретические основы развития умений и навыков решения логарифмических уравнений в процессе реализации учебных проектов
- 1.1. Логарифмические уравнения в школьном курсе математики
- 1.2. Сущность учебных проектов
- 1.3. Методические условия развития умений и навыков решения логарифмических уравнений в процессе реализации учебных проектов
- Глава II. Развитие умений и навыков у учащихся 11 классов решения логарифмических уравнений в процессе реализации учебных проектов
- 2.1. Методика исследования уровня сформированности умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11классов
- Организация развития умений и навыков решения логарифмических уравнений в процессе реализации учебных проектов
- Анализ исследования уровня развития умений и навыков решения логарифмических уравнений у учащихся 11 класса, по окончанию эксперимента
- Заключение
- Библиография