Балашов Л
Старый студенческий анекдот из советских времен
Вопрос: Что главное в философии? Ответ: Умение отличить Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от Кобеля, а кобеля от сучки. А это мы, уж, как-нибудь сумеем!”.
Этот анекдот отражал ситуацию с преподаванием философии, когда ее преподносили не как любовь к мудрости, а как сумму сведений о разных философах и, прежде всего, о том, что вещали так называемые классики марксизма-ленинизма, т. е. как идеологему.
К сожалению, до сих пор находятся преподаватели, которые подобным образом преподносят студентам философию.
* * *
Содержание
- М осква 2005
- Оглавление
- Занимательная философия (мысли-рассуждения, мыслеобразы, притчи, анекдоты, шутки, стихи)
- Анекдоты о Диогене из Синопа
- Апории Зенона
- Сила и слабость философа
- Философия
- Аллегория философии
- Любовь и мудрец
- Гипатия
- Дружба — дар богов
- Земная красота (Картина Тициана «Венера Урбинская»)
- Терпимость по Сократу
- Терпимость по Вольтеру
- Я. Корчак: Что значит быть «добрым»?
- Мысленно ставить себя на место других
- Януш Корчак: диалектическая задача «лгать–не лгать, красть–не красть…»
- Гений и злодейство — две вещи несовместные
- Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть?
- Много ли человеку нужно?
- Клевета погубила философа
- Буриданов осел
- Нельзя объять необъятного
- Долг и склонности по Канту
- Кант: Бога нет — Бог должен быть
- Можно ли познать способность познания до того как ты познаешь? (Гегель о Канте)
- Кто мыслит абстрактно?
- Ложь во спасение
- Притча а. Шопенгауэра о дикобразах
- «Смирение» л. Н. Толстого
- Измерения человека (Рисунок Леонардо да Винчи)
- Философия как категориальная картина мира
- Порядок и хаос (часы и облака)
- Бесконечность вглубь и вширь
- Смешение: порядок и хаос (жизнь и умирание) (Лицо человека и дерево без листьев)
- После этого, значит по причине этого
- Я знаю, что ничего не знаю
- Почему а. Эйнштейн делал открытия?
- Большое открытие маленького человека (от общего к частному или от частного к общему?)
- Плешивый/неплешивый в. А. Жуковский
- Крайние рационалисты и барон Мюнхгаузен
- Можно ли не имеющее смысла наделить смыслом или бессмысленное сделать осмысленным?
- Остроумный ответ Гегеля всем отрицающим общее в вещах
- Эмпирики не любят общих рассуждений…
- Быть или Иметь?
- Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу
- Что есть истина?
- Платон и Аристотель
- Что такое свобода?
- Мыслитель (Огюст Роден. Мыслитель)
- Как мы думаем, так и живем
- Хитрость
- Мудрость
- Язык без костей или мозги набекрень
- Глупость философов
- Мозаика философской глупости
- Тело — темница души?
- Плотское условие размножения человека — зло?
- Тарабарский язык и наукообразная белиберда
- Неразумие философов в вопросе о так называемом разумном эгоизме
- Глупость нерассудительности
- Глупые альтернативы
- Секрет счастья
- Оптимизм и пессимизм
- Притча о надежде
- Притча о двух лягушках, попавших в банку со сметаной
- Вред гиподинамии
- Антикультура — болезнь цивилизации
- Две крайности в понимании природы человеческих отношений
- Держится ли власть на страхе? Критика гоббсовского понимания власти
- Старый студенческий анекдот из советских времен
- А. В. Кацура. Шуточные стихи
- А. Л. Субботин. Из стенгазеты Института философии ан ссср конца 60-х годов
- Философский анекдот
- Анекдот о Мартине Хайдеггере
- А. Н. Чанышев. Шуточные стихи
- Анекдот о смысле бытия
- Что такое диалектика, логика и философия?
- Егор Шугаев. Кто (что) появилось раньше: курица или яйцо? (на соискание Нобелевской премии) 1
- Да здравствуют музы, да здравствует разум!
- К разделу «История философии»
- К разделу «Философское понимание мира»
- К разделу «Философия человека»
- К разделу «Философия деятельности»
- Пояснения и методические рекомендации
- Лев Евдокимович балашов занимательная философия Учебное пособие