Рефераты / Развитие продуктивного мышления на уроках математики
2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности.
Мы беремся утверждать, что дальнейшее совершенствование обучения не может быть осуществлено при ориентации на один, даже очень эффективный, психолого-педагогический принцип (проблемности, движения от абстрактного к конкретному и т. д.), неизбежно приводящий к недооценке других. Необходима реализация системы принципов, звенья которой определяются спецификой самого продуктивного мышления, особенностями его генетического развития у школьников.
Содержание
- Развитие продуктивного мышления на уроках математики дипломная работа
- Введение
- 1. Понятие — продуктивное (творческое) мышление.
- 1. Общая характеристика видов мышления.
- 2. Продуктивное и репродуктивное мышление.
- 3. Основные показатели продуктивного мышления
- 4. Обучаемость и ее компоненты
- 2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников.
- 1. Проблемность обучения.
- 2. Индивидуализация и дифференциация обучения
- 3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности
- 4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.
- 5. Специальная организация мнемической деятельности
- 3. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
- 1. Констатирующий этап исследования
- 2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов
- Список литературы