logo

Комбинаторика…………………………………………………….87

4.1..Мощность множества. Правила суммы, произведения, степени . . . . . .87

4.2. Размещения. Перестановки. Сочетания . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . ...89

4.3.. Производящие функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..95

Список литературы……………………….…………………………..98

Введение

В последние годы инженеры-математики, занимающиеся прикладными исследованиями, все больше используют аппарат дискретной математики. Это объясняется необходимостью создания и эксплуатации современных ЭВМ, средств передачи и обработки информации, автоматизированных систем управления и проектирования.

С прикладной точки зрения интерес к функциям алгебры логики основан на том, что вся современная электроника (в т. ч. компьютерная) – цифровая 0-1 электроника. Успехи, достигнутые в этой области, позволили применять 0-1 электронику и там, где, казалось, должна была вечно господствовать континуальная электроника – в радиовещании и телевидении. Аудио и видеозапись весокого качества, в том числе и системы телевидения высокого разрешения, лазерные проигрыватели и т. п. – это тоже системы 0-1 электроники.

В настоящее время в учебных планах различных инженерных специальностей появилась дисциплина “Дискретная математика“. Учебники по этой дисциплине традиционно были рассчитаны на студентов специальностей “Математика“ и “Прикладная математика“. В связи с этим представляется целесообразным созда-ние учебного пособия по дисциплине “ Дискретная математика“ в котором основные разделы излагались бы в доступной форме для студентов младших курсов, но достаточно полно.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4