Пояснительная записка
Предлагаемый курс геометрии ставит целью ознакомить студентов с основами геометрии; привить студентам умение самостоятельно изучать учебную литературу по геометрии и ее приложениям.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:
- владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом;
- владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания;
- способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики;
- владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий;
владеет основными положениями истории развития математики, эволюции математических идей и концепциями современной математической науки.
В процессе изучения курса студенты должны усвоить аналитическую геометрию, преобразования плоскости, методы изображений, элементы проективной геометрии, основания геометрии и элементы геометрии Лобачевского, основы теории длин, площадей.
В результате изучения курса “Геометрия” студенты должны:
иметь представление:
о предмете геометрии, о ее роли и месте в системе наук;
о прикладном характере геометрии и формировании общеинтеллектуальных курсов использования геометрии;
о теоретико-групповом принципе построения геометрии;
об аксиоматическом построении геометрии в школьном курсе математики;
о геометрии Лобачевского;
об основных этапах истории математики и основных современных тенденциях ее развития;
знать:
понятие вектора, операции над векторами и их свойства;
метод координат на плоскости и в пространстве, уравнения прямой и плоскости, метрические задачи теории прямых и плоскостей;
элементарную теорию кривых второго порядка;
цилиндрические и конические поверхности, поверхности вращения, вопросы изучения поверхностей второго порядка по их каноническим уравнениям;
движения плоскости и пространства и их свойства;
аффинные и n-мерные пространства и их свойства;
методы изображений;
многогранники и их свойства;
проективную плоскость и проективные преобразования;
«Начала» Евклида, аксиоматику Гильберта евклидова пространства, аксиоматику Вейля, обзор школьных аксиоматик;
модели плоскости Лобачевского;
теорию измерений: длина, площадь, объем;
уметь:
решать и описывать задачи на построение на плоскости с помощью циркуля и линейки;
решать некоторые задачи на построение одной линейкой, используя знание элементов проективной геометрии, с целью дальнейшего их использования на школьных факультативных и специальных курсах;
решать стандартные задачи по образцу всех основных разделов курса;
моделировать многогранники, изображать многогранники, их основные элементы, а также строить сечения многогранников;
читать графическую информацию о соотношении различных объектов;
работать с научно-методической литературой по математическим дисциплинам (в частности, по геометрии);
формулировать вопросы по существу обсуждаемой задачи;
владеть:
навыками использования чертежных инструментов при решении задач;
математической символикой, используемой при оформлении решения задач;
математическим языком («читать» чертеж, строить чертеж по описанию).
В соответствии с учебным планом в программе предусмотрены чтение лекций и проведение практических занятий по основным разделам курса в течение четырех семестров. На лекциях излагаются важнейшие понятия курса геометрии, разбираются решения примеров.
Важную роль в успешном овладении аппаратом геометрии играет самостоятельная работа, которая контролируется со стороны преподавателя проверкой выполнения текущих заданий и контрольных работ.
Программой предусмотрены по две контрольные работы в 1, 2 семестрах и 1 контрольная работа в 3 семестре.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Рабочая программа учебной дисциплины бз.В.3 Геометрия
- Распределение по семестрам
- Пояснительная записка
- Программа курса «Геометрия»
- Содержание разделов
- Раздел 1. Аналитическая геометрия. Преобразования плоскости.
- Раздел 2. Методы изображений.
- IV. Структура деятельности студента
- VI. Рекомендуемая литература.
- Контролирующие материалы
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 10
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- II семестр
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- III семестр, ргз