2.Массивы
Массив – ограниченая совокупность однотипных величин , элементы массива имеют одно и то-же имя и различаются порядковым номером(индексом) . Это позволяет компактно записывать множество операций с помощью циклов. Массив отностьбся к сылочным типам данных то есть распологается в динамической области памяти , поэтому для создания масива начинается с выделения памяти под её элементы. Элементы масива могут быть элементы как значимых , так и сылочных типов . Всем элементам при создании масиива присваиваются значения по умолчанию , нули –для значимых типов и null – для сылочных.
Количество элементов в массиве (размерность ) не является частью его типа , это значение задается при выделении памяти и не может быть изменено в последствиии.
Пример : Создания массива из 10 целых чисел и массива из 100 строк:
Int [ ] w= new int [10] ;
String [ ] z= new string [100] ;
В первом операторе описан масиив w типа int [ ] . операция new выделяет память под 10 целых элементов и они заполняются нулями .
Второй оператор new выделяет память под 100 сылок на строки и они заполняются значениями null.
Чаще всего в програмировании используются одномерные массивы и двумерные , прямоугольные массивы имают более одного измерения.
3.Проверка условий Условия очень полезны в программировании, так как они позволяют нам выполнять определенные действия на основе определенных критериев или условий (по тому же принципу, что и в функции ЕСЛИ). Главной командой проверки условий является оператор IF. Посмотрим как он работает: If [Здесь условие] Then ' => ЕСЛИ условие выполняется, ТО 'Инструкции если условие ВЕРНО Else ' => ИНАЧЕ 'Инструкции если условие НЕВЕРНО End If
Конструкции If...Then...Else позволяют проверить одно или несколько условий и выполнить один или несколько операторов для каждого условия.
Конструкция Select...Case позволяет вычислить выражение один раз и выполнить различные наборы операторов на основе различных значений выраженияКонструкция Try...Catch...Finally
Конструкции Try...Catch...Finally позволяют выполнять набор операторов в среде, которая сохраняет управление, если какой-либо из операторов вызовет исключение. Можно выполнять различные действия для различных исключений. Можно указать блок кода, который будет выполняться перед выходом из всей конструкции Try...Catch...Finally независимо от того, что произошло
- 1.Необходимые (основные) свойства моделей. Основные типы уравнении в математическом моделировании
- 2.Прямая задача в моделировании
- 3.Обратная задача в моделировании
- 4.Численное интегрирование
- 5.Подгонка или аппроксимация; метод наименьших квадратов
- 6.Конечно-разностные системы. Одноименная конечно разносная система
- 7.Конечно-разностные системы. Двумерная конечно-разностная схема
- 8.Вопрос точности вычислений
- 1. Переменные; сложные структуры простых элементов
- 2.Массивы
- 4.Цикл с предусловием
- 5.Функции/процедуры
- 7.Вещественный тип данных
- 8.Стоковый тип данных