logo search
1_1 (1)

2.Массивы

Массив – ограниченая совокупность однотипных величин , элементы массива имеют одно и то-же имя и различаются порядковым номером(индексом) . Это позволяет компактно записывать множество операций с помощью циклов. Массив отностьбся к сылочным типам данных то есть распологается в динамической области памяти , поэтому для создания масива начинается с выделения памяти под её элементы. Элементы масива могут быть элементы как значимых , так и сылочных типов . Всем элементам при создании масиива присваиваются значения по умолчанию , нули –для значимых типов и null – для сылочных.

Количество элементов в массиве (размерность ) не является частью его типа , это значение задается при выделении памяти и не может быть изменено в последствиии.

Пример : Создания массива из 10 целых чисел и массива из 100 строк:

Int [ ] w= new int [10] ;

String [ ] z= new string [100] ;

В первом операторе описан масиив w типа int [ ] . операция new выделяет память под 10 целых элементов и они заполняются нулями .

Второй оператор new выделяет память под 100 сылок на строки и они заполняются значениями null.

Чаще всего в програмировании используются одномерные массивы и двумерные , прямоугольные массивы имают более одного измерения.

3.Проверка условий  Условия очень полезны в программировании, так как они позволяют нам выполнять определенные действия на основе определенных критериев или условий (по тому же принципу, что и в функции ЕСЛИ). Главной командой проверки условий является оператор IF. Посмотрим как он работает: If [Здесь условие] Then ' => ЕСЛИ условие выполняется, ТО 'Инструкции если условие ВЕРНО Else ' => ИНАЧЕ 'Инструкции если условие НЕВЕРНО End If 

Конструкции If...Then...Else позволяют проверить одно или несколько условий и выполнить один или несколько операторов для каждого условия.

Конструкция Select...Case позволяет вычислить выражение один раз и выполнить различные наборы операторов на основе различных значений выраженияКонструкция Try...Catch...Finally

Конструкции Try...Catch...Finally позволяют выполнять набор операторов в среде, которая сохраняет управление, если какой-либо из операторов вызовет исключение. Можно выполнять различные действия для различных исключений. Можно указать блок кода, который будет выполняться перед выходом из всей конструкции Try...Catch...Finally независимо от того, что произошло