logo search
Информатика_З_МО

Задания для контрольной работы

Выбрать по таблице вариант, соответствующий порядковому номеру в журнале.

Таблица 16. Варианты заданий домашней работы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

1

А

А

А

А

А Б

2

Б

Б

Б

Б

А Б

3

В

В

В

В

А Б

4

Г

Г

Г

Г

А Б

5

А

Б

В

Г

А Б

6

Б

В

А

В

А Б

7

В

А

А

Г

А Б

8

Г

В

Г

А

А Б

9

А

Г

В

А

А Б

10

Б

Г

Г

Б

А Б

11

В

А

Б

В

А Б

12

Г

Б

Б

Г

А Б

13

А

Б

А

Б

А Б

14

Б

А

Г

В

А Б

15

В

Г

А

Б

А Б

Задания выполнять в тетради в клетку, показывать все этапы вычисления, проверку. Разрешается использовать в оформлении цветные карандаши или цветные ручки, кроме красного цвета.

Все задания должны быть выполнены аккуратно.

Тетрадь должна быть обязательно подписана (см. образец рисунок 21).

Рисунок 21. Образец оформления тетради

Количество информации

1. Выразить в единицах информации:

А) (в битах) 210байт, 1000 байт, 2 Кбайта, 184 байта, 100 байт;

Б) (в байтах) 8192 бита, 4 Кбайта, 1020 Мбайт, 5 Мбит;

В) (в Кбайтах) 2048 байт, 4 Гбайта, 100 Мбит;

Г) (в Мбайтах) 16 Гбайт, 2200 Кбайт, 10100500 бит.

2. Каким объемом получится сообщение (выразить в наибольших единицах):

А) состоящее из 7 страниц, содержащих по 50 строк (по 60 символов в строке – в кодировке ASCII);

Б) состоящее из 100 страниц, содержащих по 135 строк (по 50 символов в строке – в кодировке ASCII);

В) состоящее из 20 страниц, содержащих по 50 строк (по 40 символов в строке – в кодировке UNICODE);

Г) состоящее из 100 страниц, содержащих по 75 строк (по 60 символов в строке – в кодировке UNICODE);

Системы счисления

3. Перевести число 11710 в системы счисления с основаниями

А) от 2 до 7;

Б) 3, 5, 7, 12, 16;

В) 2, 4, 8, 9, 16;

Г) от 5 до 9.

4. Вычислить значение выражения и записать результат в 10 с.сч. и в Римской системе счисления (использовать расшифровку)

А) 156 + (1916 - F16) + 1101111002 - 278

Б) 1110112 + 1618 – (3214 +1778)

В) 10245 – 1028 +(12810 - 1516)

Г) 26910 + 4416 +1258 -11110012

Логические задачи.

5. Решить задачу, составив таблицу истинности:

А) В процессе составления расписания уроков учителя высказали свои пожелания. Учитель математики высказал пожелание проводить 1-й или 2-й урок, учитель информатики - 1-й или 3-й, а учитель физики – второй или третий урок. Сколько существует возможных вариантов расписания, и каковы они?

Б) Из 8-ми претендентов А, В, С, D, Е, F, G и Н отобрать шестерых: биолога, гидролога, радиста, синоптика, механика и врача.

Биологи — Е и G, гидрологи — В и F, синоптики — F и G, радисты — С и D, механики — С и Н, врачи — А и D.

В экспедиции каждый сможет выполнять только одну обязанность.

Кого и кем следует взять в экспедицию, если F не может ехать без В, D — без С и без Н, С не может ехать одновременно с G, а А вместе с В?