1.Предмет естествознания. Задачи и цели.
Естествознание – совокупность наук о природе.
Концепция – определённый способ понимания трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения.
Необходимость изучения естествознания:
Каждый человек должен иметь представление о теории относительности, генетики, синергетики, эргономики, кибернетики.
Научные принципы и методы применяются во всех сферах жизни человека, а для того чтобы их успешно применять, надо их знать.
Любые знания, необходимые человеку, должны иметь под собой научные обоснования.
Мировоззрение – система обобщённых взглядов на мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Предметом курса является:
Основные проблемы
Идеи
Теории естественных наук
Научные принципы познания. Методы и модели
Результаты современного естествознания, которые находятся в историческом развитии и современном состоянием
Задачи естествознания: ознакомление с историей естествознания, его основными современными концепциями и показать роль культурно-исторических условий, в рамках которых они формируются.
Цели естествознания:
Начальная: познание законов природы, а, следовательно, истина.
Конечная: содействие практическому использованию этих законов.
- Лекция №1: «Предмет естествознания. Естественнонаучные и гуманитарные культуры»
- 1.Предмет естествознания. Задачи и цели.
- 2. Естественнонаучные и гуманитарные культуры.
- 3.Познание чувственные и рациональные уровни.
- 4.Наука и функции науки.
- Лекция №2: «Научный метод»
- 6.Имперический и теоритический уровень знания.
- 7.Научные методы эмпирического исследования.
- 8.Научные методы теоретического метода.
- 9.Понятие научной ревоюции ( соврем.Значение нтр)
- Лекция №3: «Космологический метод».
- 10.Панорама современного естествознания.
- 13.Порядок и беспорядок в природе. Хаус.
- 14.Структурные уровни организации материи.
- 15.Микро, макро и мега миры.
- 16.Понятие пространства и времени.
- 17.Необратимость времени.
- 18Принципы относительности.
- 19.Принципы симметрии.
- 20.Натурфилософия. Её место в истории естествознания.