1. Руссо, Гербарт и православн.Пед.
Система Руссо ставит целью формирование свободного, универсально (может стать кем хочет) развитого, счастливого человека (путём огранич. желаний и развит сил.), прагматически приспособленного к земной жизни без учета вечности. В православной педагогике добродетельный ребенок счастлив, тогда как у Руссо наоборот. Человеческая природа признается совершенной и доброй. Он отрицает грехопадение. Считает, что Бог творит всех соверш.,а недостатки в человека привносит общество, поэтому необходимо индивидуальное воспитание, отрицается роль школы. Прав.пед-ка не принимает этого — это приведёт к несформированности любви к ближнему и проблемам в общении. Образование должно соответствовать темпу развития конкретного ребенка (положит. момент) Абсолютизируется самостоятельность ребенка, педагог в системе Руссо – не учитель, а оградитель от общества, создатель благоприятных условий для самообразования и самовоспитания. Такой подход, не замечая и не преображая поврежденность природы ребенка, оставляет его развитие на самотек. Руссо предлагает сообщать воспитанникам научные понятия лишь с 12 лет, нравственные с 15, а религиозные – только с 18. Руссо признает существование Бога, но категорически отрицает возможность общения с Ним и Его роль в воспитании ребенка. Руссо направил мировую педагогику на путь секулярного воспитания.
Положительные черты (приним. Правосл.):. Соответств. образован. конкретнному реб., вера в преолад. добра в ребёнке, воспит. целомудрия. приёмы — носить млад. На руках, прост. пища,и четкое прогов. звуков при младенце, осязания в периоды младенчества и раннего детства, методику обучения чтению на основе возбуждения интереса, понимание воспитательной функции природы, равит. ориентац. в темноте.
Гербарт считает: психика человека не имеет никаких врожденных способностей, ничего кроме представлений в различных сочетаниях. Православная же педагогика учит, что с самого начала своего существования человек имеет образ Божий, что процессы мышления, ощущения не сводятся к представлениям. Воля человека признается результатом соединения представлений, не допускается свобода выбора. Цель воспитания определяется как развитие у ребенка ясных представлений.и образование у него деистического мировоззрения, в Правосл. счит. превост. роль имеет сердце. Обучение является обработкой потока представлений, оно превалирует над воспитанием, центральной является идея воспитывающего обучения. (в правос. - обучающ.воспитание). Гербарт считал, что человек самостоятельно, без помощи Бога может достичь нравственного совершенства посредством перевеса положительных представлений над отрицательными, без очищения сердца от страстей. Он порицал активные методы обучения, полагая полезной большую учебную нагрузку. Признавал существование Бога, особую роль христианства с его учением о Боге как об Отце людей из соображений общественной пользы.
Положит.черты: После Гербарта внесены изменения в дидактику (восприняты принципы последовательности и связности материала, наглядности обучения), в учение о соотношении любви и наказания в воспитании, в методику заучивания наизусть. Адаптирован принцип составления учебного плана с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Православная педагогика отличается от систем Руссо и Гербарта, прежде всего, в понимании человека. Руссо постулирует абсолютное совершенство природы человека, Гербарт – потенциальное совершенство, достижение которого связывает с ясностью представлений в процессе обучения и «обуздания» воспитанием отрицательных склонностей. Православная педагогика считает природу человека, с одной стороны, в сущности доброй, поскольку она сотворена Богом, с другой, – искаженной вкорененным в нее грехом. В системе Руссо нет речи о религиозном опыте, Гербарт ограничивал его элементарными деистическими понятиями, употреблением Библии в качестве одного из воспитательных средств, частной молитвой при отрицании воспитательного значения храма и богослужения. Они не указывают на педагогическое значение благодати Божией, признаваемой основным средством воспитания в православной педагогике.
- 1. Руссо, Гербарт и православн.Пед.
- 2. Высказывания, высказыват. Формы, торемы.
- 2. Развивающий аспект и устный счёт (дописать разв)
- 2. Бинароное отношение на множестве.
- 3. Методика работы с простыми задачами.
- 3. Работа над художественным произведением.
- 2. Классификация морфем Основа слова
- 3. Внетекстовые элементы букваря.
- 2. Работа с крупогабаритными произведениями.
- 3. Пед.Деят-ть к.Д.Ушинского . (1824-1870)
- 2. Местоимение как часть речи
- 3. Формирование у детей лингвистических понятий,
- 2. Деление с остатком (определение, теорема о существовании деления с остатком).
- 2.Площадь фигуры. Вывод формулы площади прямоугольника. Равносоставленность и равновеликость фигур.