2. Работа с крупогабаритными произведениями.
Крупнообъемные произведения – это произведения, изучение которых не укладывается в 1 урок, и 2-4 урока. Существует 2 варианте работы с такими произведениями. Целью первого варианта работы – сохранение смысла текста в целом, если текст невозможно разбить на части без ущемления понятия детьми смысла произведения. Поэтому структура таких занятий такова: урок - подготовительная работа (прогнозируется содержание произведения по названию) прогнозируется с опорой на иллюстрацию рассказ учителя ( о фактах, которые детям вообще не известны, об авторе) Лексическая работа. Значение слов. После подготовительной работы учитель целиком прочитывает текст произведения. Читать может артист. Это занимает примерно 25 минут. Дети должны следить. После этого идет частичный анализ. Анализ протекает с учетом единства содержания и формы. Например, если говорим о конкретном образе, можно спросить, как выражено это. Постановка вопросов к тексту. Проверка первичного восприятия – 3-4 вопроса о смысле, не более. Вопросы нужно ставить такие, чтобы дети: 1)уяснили факты произведения, 2)уяснили идейную направленность, причинно- следственную связь, 3)осознать позицию автора, собственное отношение к читаемому. 4)В анализе может быть такая работа: 5) выборочное чтение, 6)словесное рисование, 7)чтение по ролям, 8)постановка вопросов детьми. В анализе каждой части должна быть словарная работа. Вторичный синтез - обобщение по произведению, перечитывание, творческие задания по следам прочитанного. 1 вариант: произведение делится на 2/3 части и каждая часть читается и анализируется на комбинированном уроке (т.е. каждый урок включает в себя все этапы работы) 2 вариант: 2 или 3 урока знакомство с произведением ( подготовительная работа, первичное восприятие, проверка первичного восприятия) анализ произведения ( чтение и анализ по логически законченным частям, включающий уяснение фактического уровня произведения, осознание его идейной направленности и осмысление собственного отношения к читаемому) обобщающий урок по произведению ( общие выводы, перечитывание, творческие работы учащихся по следам прочитанного)
- 1. Руссо, Гербарт и православн.Пед.
- 2. Высказывания, высказыват. Формы, торемы.
- 2. Развивающий аспект и устный счёт (дописать разв)
- 2. Бинароное отношение на множестве.
- 3. Методика работы с простыми задачами.
- 3. Работа над художественным произведением.
- 2. Классификация морфем Основа слова
- 3. Внетекстовые элементы букваря.
- 2. Работа с крупогабаритными произведениями.
- 3. Пед.Деят-ть к.Д.Ушинского . (1824-1870)
- 2. Местоимение как часть речи
- 3. Формирование у детей лингвистических понятий,
- 2. Деление с остатком (определение, теорема о существовании деления с остатком).
- 2.Площадь фигуры. Вывод формулы площади прямоугольника. Равносоставленность и равновеликость фигур.