logo
КП-вар6_Теория систем и системный анализ / АРМ / Пояснительная записка

Проектирование информационной системы. Выделение бизнес-процессов.

  1. Основные и вспомогательные бизнес-процессы

Проанализировав деятельность магазина, можно выделить три основных бизнес-процесса:

И два вспомогательных бизнес-процесса:

      1. Бизнес-процесс «Заказ книг у поставщиков»

Менеджер по заказам получает от работников склада информацию о том, что какие либо книги отсутствуют или заканчиваются, составляет заказ на книги и передает счет на оплату директору, затем оплаченный заказ передаются поставщику, который в свою очередь доставляет заказанные книги на склад магазина.

      1. Бизнес-процесс «Доставка книг в торговый зал»

Продавец торгового зала сообщает на склад о продаже книги, работники склада в свою очередь находят на складе необходимую книгу и доставляют ее в торговый зал.

      1. Бизнес-процесс «Продажа книг покупателям»

Покупатель приходит в магазин, выбирает нужную книгу, при этом может консультироваться с консультантами, оформляет покупку у продавца, затем продавец сообщает о продаже работникам склада.

      1. Бизнес-процесс «Работа склада»

Работники склада принимают заказанные книги от поставщиков и раскладывают их на стеллажах в складе. Передают информацию, об отсутствующих или заканчивающихся книгах на складе, в отдел снабжения. Доставляют экземпляр проданной книги в торговый зал.

      1. Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии»

Так как в магазине отсутствует свой бухгалтер, его функции, такие как расчет прибыли, оплата счетов поставщиков, начисление заработной платы, налоговые отчисления и т.д., выполняет директор магазина.

  1. Проектирование информационной системы. Анализ и оптимизация бизнес-процессов.

    1. Оценка удовлетворения критическим факторам успеха

Для оценки степени удовлетворения критическим факторам успеха предприятия необходимо составить таблицу, где в строках расположить бизнес-процессы, а в столбцах – КФУ. В клетках таблицы следует проставить оценку соответствия процесса КФУ по пятибалльной системе.

Бизнес-процессы

Хороший сервис

Расширение ассортимента

Скорость обработки информации

Средний балл

Заказ книг у поставщиков

3

4

3

3,3

Доставка книг в торговый зал

4

3

3,5

Продажа книг покупателям

4

4

3

3,7

Работа склада

4

3

3,5

Работа бухгалтерии

3

3

Проанализировав полученную таблицу, можно сделать вывод о том, что преобладает средняя оценка – три. В целом все процессы происходят довольно медленно, так как обработка информация производится вручную, а это приводит к временным задержкам и ошибкам. Поэтому время от заказа книг у поставщиков, до доставки их в торговый зал значительно увеличивается. Для устранения выявленных недостатков необходимо провести оптимизацию бизнес-процессов.