Проектирование информационной системы. Выделение бизнес-процессов.
Основные и вспомогательные бизнес-процессы
Проанализировав деятельность магазина, можно выделить три основных бизнес-процесса:
заказ книг у поставщиков;
доставка книг в торговый зал;
продажа книг покупателям.
И два вспомогательных бизнес-процесса:
работа склада;
работа бухгалтерии, т.к. в магазине нет бухгалтерии, то функции бухгалтера выполняет директор.
Бизнес-процесс «Заказ книг у поставщиков»
Менеджер по заказам получает от работников склада информацию о том, что какие либо книги отсутствуют или заканчиваются, составляет заказ на книги и передает счет на оплату директору, затем оплаченный заказ передаются поставщику, который в свою очередь доставляет заказанные книги на склад магазина.
Бизнес-процесс «Доставка книг в торговый зал»
Продавец торгового зала сообщает на склад о продаже книги, работники склада в свою очередь находят на складе необходимую книгу и доставляют ее в торговый зал.
Бизнес-процесс «Продажа книг покупателям»
Покупатель приходит в магазин, выбирает нужную книгу, при этом может консультироваться с консультантами, оформляет покупку у продавца, затем продавец сообщает о продаже работникам склада.
Бизнес-процесс «Работа склада»
Работники склада принимают заказанные книги от поставщиков и раскладывают их на стеллажах в складе. Передают информацию, об отсутствующих или заканчивающихся книгах на складе, в отдел снабжения. Доставляют экземпляр проданной книги в торговый зал.
Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии»
Так как в магазине отсутствует свой бухгалтер, его функции, такие как расчет прибыли, оплата счетов поставщиков, начисление заработной платы, налоговые отчисления и т.д., выполняет директор магазина.
Проектирование информационной системы. Анализ и оптимизация бизнес-процессов.
Оценка удовлетворения критическим факторам успеха
Для оценки степени удовлетворения критическим факторам успеха предприятия необходимо составить таблицу, где в строках расположить бизнес-процессы, а в столбцах – КФУ. В клетках таблицы следует проставить оценку соответствия процесса КФУ по пятибалльной системе.
-
Бизнес-процессы
Хороший сервис
Расширение ассортимента
Скорость обработки информации
Средний балл
Заказ книг у поставщиков
3
4
3
3,3
Доставка книг в торговый зал
4
3
3,5
Продажа книг покупателям
4
4
3
3,7
Работа склада
4
3
3,5
Работа бухгалтерии
3
3
Проанализировав полученную таблицу, можно сделать вывод о том, что преобладает средняя оценка – три. В целом все процессы происходят довольно медленно, так как обработка информация производится вручную, а это приводит к временным задержкам и ошибкам. Поэтому время от заказа книг у поставщиков, до доставки их в торговый зал значительно увеличивается. Для устранения выявленных недостатков необходимо провести оптимизацию бизнес-процессов.
- 2009 Г.
- Содержание
- Введение
- Предпроектное обследование. Определение миссии, выделение критических факторов успеха и проблем предприятия. Проектирование информационной системы. Определение целей и задач системы.
- Структура предприятия
- Организационная схема
- Функциональная схема
- Информационная схема
- Цели и задачи информационной системы
- Цели информационной системы
- Задачи информационной системы
- Проектирование информационной системы. Выделение бизнес-процессов.
- Оптимизация бизнес-процессов
- Проектирование информационной системы. Проектирование интерфейса системы.
- Заключение