Деревья
Существует один простой и важный тип графов, которому разные авторы дали одинаковое название, это- деревья. Деревья важны не только потому, что они находят приложения в различных областях знания, но и в силу особого положения их в самой теории графов. Последнее вызвано предельной простотой строения деревьев. Часто при решении какой-либо задачи о графах ее сначала исследуют на деревьях. Примером служит гипотеза Улама, приведенная в гл. 2.
Ниже дано несколько определений дерева. Сначала в геометрических терминах изучается понятие центральности дерева. Затем рассматриваются деревья, естественным образом связанные с произвольным связным графом, именно деревья блоков и точек сочленения. Наконец, будет показано, как каждый остов графа G приводит к набору его независимых циклов, и обратно, для каждого ко-остова можно построить набор независимых коциклов.
- Типы графов
- Маршруты и связность
- Степени
- Задача Рамсея
- Экстремальные графы
- Графы пересечений
- Операции над графами
- Графы блоков и точек сочленения
- Точки сочленения, мосты и блоки
- Деревья
- Описание деревьев
- Центры и центроиды
- Деревья блоков и точек сочленения
- Независимые циклы и коциклы
- Матроиды
- Обходы графов
- Эйлеровы графы
- Гамильтоновы графы
- Реберные графы
- Некоторые свойства реберных графов
- Характеризация реберных графов
- Специальные реберные графы
- Реберные графы и обходы
- Тотальные графы
- Раскраски
- Хроматическое число
- Теорема о пяти красках
- Гипотеза четырех красок
- Однозначно раскрашиваемые графы
- Критические графы
- Гомоморфизмы
- Хроматический многочлен
- Матрицы
- Матрица смежностей
- Матрица инциденций
- Матрица циклов
- Обзор дополнительных свойств матроидов
- Связность
- Связность и реберная связность
- Орграфы
- Орграфы и соединимость
- Ориентированная двойственность и бесконтурные орграфы
- Орграфы и матрицы
- Турниры
- Обзор по проблеме востановления турниров
- Волновой алгоритм
- Алгоритм Дейкстры
- Алгоритм Флойда
- Алгоритм Йена
- Алгоритм Краскала