Турниры
Турнир- это направленный полный граф.
В турнире состязаний данный состав игроков или команд ведет такую игру, правилами которой запрещен ничейный исход. Каждый игрок встречается с каждым другим игроком по одному разу и точно один из них одерживает победу. Игроки изображаются вершинами, и для каждой пары вершин дуга идет от победителя к побежденному; так строится турнир.
Из всех полученных когда-либо теорем о турнирах первая принадлежит Редеи для турниров с малым количеством вершин
Теорема.Каждый турнир имеет остовный путь.
Теорема.Каждый сильный турнир с р вершинами имеет контур длины n для n=3, 4, ..., р.
Следствие(а).Турнир является сильным тогда и только тогда, когда он имеет остовный контур.
Используя терминологию турниров состязаний, назовем количеством очков вершины ее полустепень исхода. Следующая теорема, доказанная Ландау, появилась в результате эмпирического изучения специальных турниров (так называемых «pecking orders»), в которых вершины представляют кур, а дуги — клевки.
Теорема.Расстояние от вершины с наибольшим количеством очков до любой другой равно 1 или 2.
Число транзитивных троек можно выразить через количества очков вершин; см. Харари и Мозер. Как следствие отсюда немедленно получается хорошо известная формула Кендалла и Смита, имеющая большое значение в статистическом анализе. Она была также получена Байнеке и Харари с помощью перехода от циклических троек к сильным подтурнирам большего размера.
Теорема. Число транзитивных троек в турнире с набором количеств очков (S1,S2,....Sp) равноsi(si-l)/2.
- Типы графов
- Маршруты и связность
- Степени
- Задача Рамсея
- Экстремальные графы
- Графы пересечений
- Операции над графами
- Графы блоков и точек сочленения
- Точки сочленения, мосты и блоки
- Деревья
- Описание деревьев
- Центры и центроиды
- Деревья блоков и точек сочленения
- Независимые циклы и коциклы
- Матроиды
- Обходы графов
- Эйлеровы графы
- Гамильтоновы графы
- Реберные графы
- Некоторые свойства реберных графов
- Характеризация реберных графов
- Специальные реберные графы
- Реберные графы и обходы
- Тотальные графы
- Раскраски
- Хроматическое число
- Теорема о пяти красках
- Гипотеза четырех красок
- Однозначно раскрашиваемые графы
- Критические графы
- Гомоморфизмы
- Хроматический многочлен
- Матрицы
- Матрица смежностей
- Матрица инциденций
- Матрица циклов
- Обзор дополнительных свойств матроидов
- Связность
- Связность и реберная связность
- Орграфы
- Орграфы и соединимость
- Ориентированная двойственность и бесконтурные орграфы
- Орграфы и матрицы
- Турниры
- Обзор по проблеме востановления турниров
- Волновой алгоритм
- Алгоритм Дейкстры
- Алгоритм Флойда
- Алгоритм Йена
- Алгоритм Краскала