ГОСЫ / Программа 1
9. Длина отрезка. Площадь многоугольника. Объем многогранника.
Основные вопросы:
Знать основные понятия: аксиомы длины, аксиомы площади, аксиомы объема, понятия равновеликих и равносоставленных фигур
Уметь доказывать и обосновывать основные факты, выводить формулы: теорема о существовании и единственности длины отрезка, теорема о существовании и единственности площади многоугольника, теорема Гервина-Бойяи о связи равновеликих и равносоставленных фигур на плоскости (формулировка), теореме Дена-Кагана о существовании и единственности объема многогранника.
Реализация теоремы о существовании и единственности площади многоугольника в школьном курсе геометрии (площади треугольника, прямоугольника, трапеции).
Литература:
[4],гл.4, §§13,14,15,17;
[7], гл. 9, §§73,75.
Школьные учебники по геометрии.
Содержание
- Геометрия (гиа)
- 1. Трехмерное векторное пространство. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов.
- 2. Аффинная и декартова прямоугольная система координат на плоскости и в пространстве. Полярная система координат.
- 3. Различные способы задания прямой на плоскости и в пространстве. Взаимное расположения прямых на плоскости и в пространстве.
- 5. Преобразования плоскости и пространства. Движения на плоскости и в пространстве. Подобие и гомотетия на плоскости и в пространстве. Аффинные преобразования плоскости и пространства.
- 6. Классические линии второго порядка. Общая теория линий второго порядка.
- 7. Поверхности второго порядка. Классические поверхности второго порядка. Метод сечений.
- 8. Исторический обзор обоснования геометрии. Элементы геометрии Лобачевского.
- Уметь доказывать и обосновывать основные факты, выводить формулы: теорема об эквивалентности системы аксиом.
- 9. Длина отрезка. Площадь многоугольника. Объем многогранника.
- 10. Изображение фигур на плоскости с помощью параллельного проектирования. Центральное проектирование и его свойства.
- Литература