27.Обслуживание с потерями. Обслуживание с ограниченным временем пребывания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс.
Моделирование ВС с использованием теории МО. Теория массового обслуживания применяется для описания процессов обслуживания, которые могут быть представлены различными по своей физической природе процессами, например: материальные потоки поставок или заявки на обработку информации от удаленных терминалов. При этом характерным является случайное появление заявок (требований) на обслуживание и случайная длительность обслуживания каждой заявки. Поскольку события, происходящие в локальных вычислительных сетях, носят случайный характер, то для их изучения наиболее подходящими являются вероятностные математические модели теории массового обслуживания. Объектами исследования в теории массового обслуживания являются системы и сети массового обслуживания (СМО).
Обслуживание с потерями. Потери требований в системе массового обслуживания могут происходить при учете в модели системы следующих ограничений:
-
ограничено время реакции системы (время ожидания, время пребывания и т.п.);
-
ограничены очереди обслуживающих приборов или узлов;
-
рассматривается тип приоритетного обслуживания с потерями.
Обслуживание с ограниченным временем ожидания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс. Постановка задачи: в системе обслуживания имеются m эквивалентных приборов, на которые поступает простейший поток требований, параметр которого равен . Длительность обслуживания представляет собой случайную величину с одним и тем же распределением вероятностей F(x) = 1-e-x. Каждое требование, поступившее в систему обслуживания, остается в ней и либо начинает обслуживаться сразу, если имеется хотя бы один свободный от обслуживания прибор, либо ожидает очереди на обслуживание. Но при этом ожидание ограничено определенным временем . Если требование за время со времени его поступления не начало обслуживаться, то оно теряется.
В случае =const число требований, находящихся в системе в данный момент времени уже не является марковским процессом (случайный процесс, для которого будущее развитие зависит только от достигнутого в данный момент состояния и не зависит от того, как происходило развитие в прошлом). Если известно, что в момент времени t в системе обслуживания находится k требований, то состояние в момент времени t+h при любом h>0 зависит не только от k и t, но и от того, как долго ждут требования, поступившие до момента t.
Обслуживание как марковский процесс. В каждый момент рассматриваемая система может находится в одном из следующих состояний: в момент времени t в системе находится k требований. Если km, то в системе находятся и обслуживаются k требований, а m-k приборов свободны. Если k>m, то m требований обслуживаются, а k-m находятся в очереди и ожидают обслуживания. Если Еk – состояние, когда в системе находятся k требований, система может находится в состояниях E0, E1, E2…Пусть в некоторый момент времени t0 система находилась в состоянии Ei. Дальнейшее течение обслуживания полностью определяется тремя следующими факторами:
-
Моментами окончания обслуживаний, производящихся в момент времени t0
-
Моментами поступления новых заявок
-
Длительностью обслуживания требований, поступивших после t0
В силу рассмотренных особенностей показательного распределения длительность остающейся части обслуживания не зависит от того, как долго уже продолжалось обслуживание до момента времени t0. Поток заявок является простейшим, и длительность обслуживания заявок, поступивших после t0, никак не зависит от того, что и как обслуживалось до момента t0. Таким образом, последующее течение процесса обслуживания на зависит в вероятностном смысле от того, что происходило до момента времени t0, а система с ожиданием в случае простейшего потока и показательного времени обслуживания представляет случайный процесс Маркова или процесс без последействия – случайный процесс, для которого будущее развитие зависит только от достигнутого в данный момент состояния и не зависит от того, как происходило развитие в прошлом.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание шпоры
- 1. Определение элемента системы, его функции и связей. Определение системы и ее свойств. Параметризация системы.
- 2.*Структура системы. Агрегирование и декомпозиция. Виды декомпозиции систем. Пример декомпозиции любого вида1.
- 3) Типы соединений систем. Иерархические, матричные и сетевые структуры
- 4) Принципы системного подхода. Процедуры системного подхода. Задача синтеза систем
- 5.*Алгоритм итерационного проектирования систем. Характеристика методов модификации проектов систем.
- 6.*Базисные множества и концептуальная модель системы в терминах теории множеств.
- 7. Типовые математические схемы моделирования систем
- 8.*Постановка одно- и многокритериальной задачи поиска и принятия решений
- 12.Топологические модели систем. Оптимизация структур связей методом построения минимальных связывающих деревьев. Алгоритм Прима или Краскала. Пример реализации выбранного алгоритма.
- 13.Алгоритм формальной декомпозиции систем по методу разбиения графа на максимально сильно связные подграфы.
- 14.Определение модели, моделирования, свойств интерполяции и экстраполяции. Классификация моделей по критерию подобия и соотношению точности/абстрактности.
- 15.*Иерархические уровни моделирования скт и кс. Структурные примитивы уровней моделирования.
- 16.*Математический аппарат моделирования скт и кс на различных уровнях декомпозиции.
- 17.Подходы к описанию функциональных структур. Типы элементов функциональных структур смо, используемых для моделирования скт и кс.
- 18.Вероятностное моделирование. *Использование метода Монте-Карло для реализации неравномерных распределений.
- 19.Абстрактные конечные автоматы 1-го и 2-го рода. Матрицы переходов и выходов. Представление графом.
- 20.*Простые временные сети Петри. Способы задания. Моделирование элементарного цикла обслуживания простой временной сетью Петри.
- 21.*Ингибиторные сети Петри. Моделирование элементарного цикла обслуживания ингибиторной сетью Петри. Пример моделирования системы или процесса ингибиторной сетью Петри.
- 22.*Типы сетей Петри, используемые для моделирования вс. Пример моделирования процесса параллельного обслуживания заявок с пакетированием сетью Петри.
- 23.*Моделирование вс с использованием теории массового обслуживания. Классификация смо. Типы элементов функциональных структур смо, используемых для моделирования вс.
- 24.Аналитические модели массового обслуживания.
- 25.*Обслуживание с ожиданием. Постановка задачи. Свойства экспоненциального распределения времени обслуживания. Обслуживание как Марковский процесс.
- 26.Обслуживание с потерями. Обслуживание с ограниченным временем ожидания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс.
- 27.Обслуживание с потерями. Обслуживание с ограниченным временем пребывания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс.
- 28.Обслуживание с потерями. Моделирование приоритетного обслуживания с использованием теории массового обслуживания.
- Моделирование приоритетного обслуживания с использованием теории мо.
- 29.*Имитационные модели массового обслуживания. Элементы имитационных моделей.
- 30 Алгоритмы имитационного моделирования для пошагового управления модельным временем
- 31.Алгоритмы имитационного моделирования для событийного управления модельным временем.
- 32.Алгоритмы имитационного моделирования для пошагового управления модельным временем.